Заказчики: Банк Санкт-Петербург Санкт-Петербург; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Айти Капитал Консалтинг (IT Capital) Продукт: 1С:Предприятие 8.0Дата проекта: 2015/01 — 2015/03
Количество лицензий: 200
|
Содержание |
Автоматизированы следующие функции:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Учет прихода ТМЦ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
- Бухгалтерский учет
- Банк и касса
- Завершение периода
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Учет в обособленных подразделениях
- Налоговый учет
Работы по адаптации типового решения
Для адаптации типового решения было проведено обследование участков учета внутрихозяйственной деятельности и особенностей финансового планирования в организации заказчика. На его основании определен перечень доработок типового решения, реализованный далее в рамках проекта.
Кроме указанных типовых функций были дополнительно адаптированы следующие возможности:
а) ведение бухгалтерского учета в соответствии с Положением Банка России от 16 июля 2012 г. № 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации".Метавселенная ВДНХ
- АБС "ЦФТ";
- ИС "1С:Зарплата и управление персоналом 8".
в) Финансовое планирование расходов на внутрихозяйственную деятельность банка. Эта функциональность была реализована с использование встраиваемого в типовое решение модуля компании "АйТи Капитал Консалтинг", созданного специально под бизнес-процессы заказчика.
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание
Развитие и совершенствование внутренних бизнес-процессов ОАО "Банк "Санкт-Петербург" требовало внедрения современной системы автоматизации бухгалтерского учета внутрихозяйственной деятельности и эффективного финансового планирования расходов.
Основными критериями выбора автоматизированной системы являлись следующие: а) Наличие значительного количества уже реализованных функциональных возможностей в типовой конфигурации. б) Наличие значительного количества успешных внедрений в корпоративном сегменте. г) Возможность быстрого подбора персонала, имеющего необходимый опыт работы с программным продуктом. д) Наличие эффективного информационно - технологического сопровождения со стороны вендора.
Руководствуясь основными критериями, ОАО "Банк "Санкт-Петербург" провел анализ рынка и остановил свой выбор на программном продукте "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием".
Исполнителем проекта по внедрению системы автоматизации процессов внутрихозяйственного учета и финансового планирования на базе выбранного продукта была выбрана компания «АйТи Капитал Консалтинг».
В ходе этого проекта было выполнено:
- обследование деятельности ОАО "Банк "Санкт-Петербург" в части ведения внутрихозяйственного учета и особенностей финансового планирования;
- формализация требований к адаптации типового решения;
- адаптация типового решения;
- запуск адаптированного решения в промышленную эксплуатацию.
К настоящему времени проект создания и внедрения информационной системы автоматизации процессов внутрихозяйственного учета и финансового планирования успешно завершен.
С помощью внедренного программного продукта автоматизированы следующие участки и бизнес - процессы Банка: а) Учет капитальных вложений, основных средств и нематериальных активов, внеоборотных активов; б) Учет товарно-материальных ценностей; в) Учет доходов и расходов будущих периодов; г) Учет договоров и взаиморасчетов с контрагентами; д) Учет расчетов с подотчетными лицами; е) Учет НДС; ж) Ведение и согласование требований на оплату; з) Контроль и анализ сумм требований на оплату по лимитам смет; и) Оформление печатных форм документов и подготовка всей необходимой Банку отчетности.
После завершения проекта потребовалось сопровождение и развитие системы. Основная задача, которая стоит - развитие и адаптация системы под быстро меняющиеся условия, в том числе - учет обновления законодательства ЦБ.
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Обучениев группе в офисе заказчика
Итог проекта
17 апреля 2015 года стало известно о завершении первого этапа оптимизации планирования и контроля затрат в Банке «Санкт-Петербург»[1].
С 1 апреля 2014 года система переведена в режим сопровождения с участием подрядчика проекта.
К марту 2015 года в соответствии с приоритетами, согласованными с заказчиком, «АйТи Капитал» дополнительно выполнил:
- критичные доработки в соответствии с изменениями законодательства;
- блок дополнительных аналитических отчетов;
- дополнительные функции интеграции с автоматизированной банковской системой для обеспечения сквозных процессов;
- гибкий функционал планирования и оперативного финансового контроля затрат банка в рамках утвержденных смет.
Банк «Санкт-Петербург», 2013
Павел Филимоненок, заместитель председателя правления банка «Санкт-Петербург» отметил: «Проектная команда достигла целей, которые ставило руководство банка на каждом этапе проекта. Это позволило банку существенно снизить затраты на внутрихозяйственный учет, а также оптимизировать затраты на поддержку и развитие внедренного программного продукта. Дополнительно к этому в течение 2014 года разработаны и настроены те функции информационной системы, которые позволяют нашему банку поддерживать и гарантировать соответствие учета внутрихозяйственной деятельности банка законодательству, а также реализовать процессы планирования и контроля затрат в соответствии с постоянно возрастающими требованиями к этим процессам. Планируем продолжить сотрудничество с "АйТи Капитал" в 2015 году».