Заказчики: ВымпелКом ПАО Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:Управление торговлей 8На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2017/02 — 2017/08
Количество лицензий: 3500
|
Технология: Системы автоматизации торговли
|
Содержание |
2 ноября 2017 года компания «1С-Рарус» сообщила о внедрении ПО «1С:Управление торговлей 8» в салонах ПАО «ВымпелКом».
Задачи проекта
Для эффективной работы собственных магазинов «Билайн» необходимо ежедневно регистрировать тысячи торговых операций, контролировать и корректировать работу сотрудников точек продаж, складов, отдела закупок и логистической службы. Требуется оперативно консолидировать в центральном офисе данные по всем торговым операциям и финансовым результатам магазинов, точно прогнозировать продажи и рационально управлять логистикой товародвижения даже в самых отдаленных регионах страны.
В компании использовалась информационная система без возможностей оперативного сбора и анализа данных о работе удаленных подразделений, что затрудняло планирование и контроль работы точек продаж.
Для повышения скорости и качества обслуживания клиентов требовалась информационная система для учета в одном окне всех ключевых процессов. Требовалось наладить оперативный учет целевых запасов центрального склада и складов точек продаж, улучшить планирование объемов закупок. Метавселенная ВДНХ
Ход проекта
В качестве основы для создания системы выбрано решение «1С:Управление торговлей 8». Партнером по внедрению стала компания «1С-Рарус».
За семь месяцев систему развернули на 3,5 тыс. рабочих мест. Выполнена интеграция с системой биллинга и WMS-системой 3PL-оператора, реализован функционал обслуживания клиентов:
- управление клиентской базой,
- управление тарифами и услугами,
- выставление счетов
- прием платежей.
Предусмотрена возможность масштабирования до 4 тыс. пользователей.
В реализации проекта использовался аgile-подход. Совместная работа заказчика и исполнителя на одной площадке, тесное взаимодействие нескольких экспертных групп:
- бизнес-аналитиков,
- разработчиков
- тестировщиков.
Итог проекта
Система развернута на 3,5 тыс. рабочих местах в 1,5 тыс. салонов монобрендовой сети продаж.
- обеспечен оперативный обмен информацией между бэк- и фронт-офисами.
- организован учет товаров на центральном складе и в точках продаж,
- усилен контроль за товародвижением,
- упростилась работа с бракованной техникой и подменным фондом.
- время регистрации торговых операций сократилось на 30%
- оптимизирована работа онлайн-сервисов для управления сим-картами, подключения и оплаты услуг.
- возросла эффективность работы маркетинговой службы:
- на централизованный запуск программ лояльности по всей сети уходит несколько дней.
Основные результаты проекта:
- В офисах продаж введен единый стандарт обслуживания клиентов. Единое окно для всех розничных транзакций позволило сократить время на выполнение рутинных операций: оформление продаж, прием платежей и управление услугами. Например, регистрация абонентов занимает 3 минуты, пополнение баланса клиента – 15 секунд. Интуитивно понятный интерфейс способствует обучению и включению в работу сотрудников.
- Организован оперативный контроль товародвижения. Планирование закупок и контролируемое распределение товара по сети позволяет обеспечивать 1,5 тыс. магазинов достаточным количеством телефонов, планшетов и аксессуаров. Интеграция с WMS-системой 3PL-оператора помогла оптимизировать управление логистикой. Информация обо всех перемещениях товара обрабатывается в «1С:Управлении торговлей» в онлайн-режиме, рационально используются складские площади, увеличилась точность и скорость отгрузок.
- Автоматизирован складской учет. Организован серийный учет техники по IMEI-номерам, ускорилось проведение инвентаризации, повысился показатель достаточности товара.
- Структурирована работа с бракованными аппаратами. Обеспечена возможность оперативного приема клиентского оборудования в ремонт, чего не было ранее: теперь в программе хранится детальная информация о каждом устройстве, регистрируется выдача замены товара, используется классификация б/у аппаратов.
- Упростилось внедрение программ лояльности. Время на централизованный запуск акций по всей сети в новой системе сократилось с недели до нескольких дней. Реализованы сложные акционные механизмы с автоматическим подключением необходимых услуг.
- Оптимизирована работа онлайн-сервисов и интернет-магазина.
- Ускорилась подготовка документов по работе сети. Деятельность каждого офиса продаж контролируется в режиме реального времени, на сбор первичной документации по всей сети уходит 3 минуты, консолидация отчетов по товародвижению и финансовым операциям занимает 15 минут.
- Сокращение ручных операций уменьшило нагрузку на офисы продаж, бухгалтерские и логистические службы.