Проект

"Газпромбанк" с помощью Tarantool ускорил работу внутренних систем в 50 раз

Заказчики: Газпромбанк (ГПБ)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Tarantool Data Grid
На базе: Tarantool Платформа in‑memory вычислений

Дата проекта: 2020/05 — 2020/11
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
подрядчики - 133
проекты - 728
системы - 296
вендоры - 201
Технология: СУБД
подрядчики - 272
проекты - 773
системы - 308
вендоры - 148
Технология: Средства разработки приложений
подрядчики - 195
проекты - 430
системы - 676
вендоры - 343

2020: Запуск платформы доступа к данным

«Mail.ru Цифровые технологии» 10 декабря 2020 года сообщили о запуске совместно с Газпромбанком платформы доступа к данным на базе Tarantool Data Grid.

Платформа обеспечила сотрудникам банка моментальный доступ к данным клиентов: если раньше на это требовалось до пяти секунд, то теперь — 100 миллисекунд. Это значительно сокращает время ожидания на линии или в офисе, помогает повысить лояльность клиента и укрепить позиции Газпромбанка в розничном сегменте.

Задача системы на базе Tarantool Data Grid в Газпромбанке – кэшировать самые востребованные данные из автоматизированной банковской системы (информацию по картам, вкладам, счетам, кредитам клиентов) и предоставлять их сотрудникам, обслуживающих клиентов в контактном центре и офисе (а на следующих этапах — и самим клиентам при работе в удалённых каналах). Реляционные базы данных, на которых построены автоматизированные банковские системы, не способны одновременно обеспечивать необходимую скорость работы клиентам и внутренним службам банка. Tarantool Data Grid решает эту проблему, разделяя потоки и храня данные в оперативной памяти. При этом все изменения данных становятся доступны пользователям мгновенно, что позволяет отнести решение к классу систем реального времени.

Также благодаря Tarantool Data Grid Газпромбанк сможет расширить функциональность удалённых каналов, не меняя действующую банковскую систему. Таким образом, банк может запустить современный сервис без лишних затрат, а клиенты получат удобный и быстрый инструмент управления своими средствами.

«
Внедрение технологий в наши бизнес-процессы — важный аспект цифровой трансформации Газпромбанка. Мы живем в эпоху систем высокого быстродействия, за счет которых преобразуются сервисы и целые индустрии. Данная платформа поможет нам улучшить клиентский опыт, ведь чем быстрее отклик всех систем, тем быстрее пользователь может получить услугу. В случае с Tarantool Data Grid данные становятся доступными мгновенно, - прокомментировал начальник управления развития технологический и партнерских сервисов Газпромбанка Сергей Прытков.
»

«
Газпромбанк на декабрь 2020 года обслуживает более 5 млн клиентов. Мы рады стать партнером банка и построить для него систему, которая позволит улучшить клиентский опыт этой огромной аудитории. Данная система не только ускоряет сотрудникам (а в перспективе — и клиентам) доступ к нужным данным в пятьдесят раз, но и позволяет нарастить функциональность сервисов с сохранением высокой надежности, – комментирует Илья Летунов, руководитель платформы Mail.ru Cloud Solutions и Tarantool.
»