Заказчики: Грейн Холдинг Подольск; Пищевая промышленность Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:ERP. Управление холдингомНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Второй продукт: 1С:Документооборот 8 Третий продукт: 1С:Зарплата и управление персоналом 8 Дата проекта: 2020/06 — 2022/10
Количество лицензий: 250
|
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
|
Содержание |
2021: Шаг к цифровой трансформации в компании «Грейн Холдинг» с использованием программного продукта «1С:Управление холдингом 8», входящим в комплекс «1С:Корпорация»
О заказчике
Группа компаний «Грейн Холдинг» представляет собой FMCG-компанию, производящую хлебобулочную продукцию и муку. Компания поставляет муку большинству предприятий ЦФО - производителям хлеба и хлебобулочных изделий, чипсов, кондитерских изделий, продуктов быстрого приготовления и другим производителям товаров народного потребления и крупным торговым сетям. В том числе собственной продукцией пользуются четыре хлебозавода в Москве, Московской области, Рязани и Костроме.
Сегодня «Грейн Холдинг» поставляет свыше 100 SKU своим клиентам по более чем 20 000 адресов доставки. Ежедневно компания получает свыше 8 тыс. заказов на поставку хлеба и муки от крупнейших продовольственных сетей страны, небольших региональных компаний и частных предприятий.
Функции
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление складскими запасами
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой «1С»
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами «1С»
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
Предпосылки проекта
На момент начала проекта нормативно-справочная информация в холдинге велась в локальных базах по каждому заводу, а ее вводом занимались пользователи вручную. Это приводило к возникновению дублей, неоднородности данных и трудоемкости анализа продаж и отгрузок.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
В ходе проекта в единую информационную базу объединено 4 хлебозавода: производственные площадки, площадки отгрузки и транспортная логистика. Поэтому при унификации процессов требовалось единое информационное поле аналитики, которое позволило бы избежать сложностей при дальнейшей работе всех подразделений в единой базе данных.
Цели проекта
Изменить подход к аналитическому пространству холдинга для:
- безопасности регистрации и изменения чувствительных данных через изменение точки ввода стратегически важной информации:
- каталог торговых точек и адресов доставки,
- каталог номенклатуры,
- каталог клиентов,
- каталог договоров;
- единства информации;
- исключения дублирования ввода;
- нормализации НСИ и ведению «чистых данных».
В объем проекта попали следующие справочники. Реализация MDM-решения выполнена на «1С:Управлении холдингом 8», «1С:Документооборот 8» (справочник «Пользователи»), «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (справочник «Физические лица»).
Партнеры и контрагенты. Программа подробно анализирует текущий уровень отношений с заказчиками, классифицирует клиентов и помогает управлять правилами отгрузки продукции, формировать индивидуальные условия продаж и отгрузки продукции.
- Организована единая структура каталогов торговых точек для сетевых клиентов.
- Устранены дубли и некорректные сведения.
- Введен контроль за появлением новых клиентов и контрагентов компании, включая условия отгрузки и GLN.
- Формируется единый уровень сервиса по информации о компании, который используется в переговорах с клиентами.
- Формируется единое «Досье клиента» по магазинам сетей, предоставляя полную информацию о взаимоотношениях с клиентом.
- В рабочем месте анализа рентабельности сделок используются полные данные по клиенту для решения о планируемой маржинальности продукта.
Адреса доставки. Снижен человеческий фактор при доставке продукции конечным торговым точкам за счет системной работы с адресами доставки.
- Введен контроль за корректным добавлением торговых точек в программу и учетом требуемой логистической информации.
- Организовано своевременно наполнение информации по адресам, окнам приемки, принадлежности к конкретным торговым сетям, в том числе в случаях, когда клиент состоит из большого числа юридических лиц.
- Проверены и актуализированы сведения, которые требуются для доставки продукции клиентам, включая геокодирование.
Договоры. Ужесточен контроль за соблюдением договорных отношений с клиентами и заключением сделок.
- Актуализирован каталог договоров и соглашений, включая условия сотрудничества.
- Проведена инвентаризация и актуализирован архив договоров.
- Внедрен процесс регистрации нового договора.
Номенклатура. Стало возможным сопоставлять информацию о продажах и выпуске готовой продукции на различных площадках.
- Унифицированы подходы к организации продаж и производственных процессов по площадкам.
- Унифицированы каталоги сырья и материалов для сопоставимости ресурсных спецификаций и издержек на производство.
- Сформирован единый справочник номенклатуры, EAN штрих-кодов и GTIN.
- Унифицированы параметры номенклатуры, такие как количество товара в лотке.
- Доступно формирование единой фактической себестоимости готовой продукции по каждой номенклатуре с учетом издержек группы компаний.
Пользователи. Повышена информационная безопасность холдинга при отключении пользователей от учетных программ.
- Унифицирован перечень пользователей.
- Обеспечена удобство подключения и отключения пользователей к программам холдинга.
- Исключен множественный ввод пользователей в программы холдинга, что устранило человеческий фактор.
Проектная команда 1С-Рарус разработала:
- архитектуру централизации мастер-данных в целевой системе;
- методики и правила нормализации информации, интеграции мастер-данных;
- пореквизитный состав централизации.
Эксперты 1С-Рарус оказали консультационную и методическую поддержку в организации отдела управления централизованной нормативно-справочной информацией.
Автоматизировано 250 рабочих мест.
Система введена в промышленную эксплуатацию 1 мая 2021 г. Работы на проекте продолжены.
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: Июнь 2020 - Октябрь 2022.
Выполненные работы
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика