Заказчики: Добропек Казань; Пищевая промышленность Подрядчики: ICL Soft (АйСиЭл Софт, ранее ICL Solutions) Продукт: 1С:Бухгалтерия ПРОФНа базе: 1С:Бухгалтерия Дата проекта: 2017/05 — 2017/10
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Учетные системы
|
2017: Внедрение «1С: Бухгалтерия 8 ПРОФ»
Цели проекта
- Создание единого информационного пространства с целью оперативного управления предприятием в режиме реального времени;
- Ведение количественно-суммового учета на складах и производственных цехах;
- Согласованное исполнение функций и единых правил управленческого учета в сквозных бизнес – процессах;
- Автоматизация сбора, хранения и обработки информации о производственно - хозяйственной деятельности предприятия;
- Анализ затрат и выручки по каждой пекарне;
- Определение рентабельности каждой пекарни и предприятия в целом;
- Интеграция «1С: Бухгалтерия 8 ПРОФ» и «Далион: Тренд. Комплексная поставка».
Ситуация
Заказчик является быстрорастущим и развивающимся предприятием, существующая база данных Iiko перестала отвечать требованиям заказчика и возник вопрос о переходе на другую автоматизированную систему, в связи с отсутствием:
- единого информационного пространства;
- количественно-суммового учета на складах и производственных цехах;
- автоматизированного сбора и хранения информации;
- автоматизированного расчета себестоимости продукции и расчета розничной цены продукции;
- а также в связи с дефицитом аналитических отчетов.
Клиент обратился к нам за решением следующих проблем:
- Разрозненность работы пользователей, ведение данных в разных информационных базах.
- Ограниченность функциональности используемой системы с невозможностью обеспечить:
- высокую интенсивность работы сети пекарен;
- обработку большого объема заказов;
- достоверную информацию о поступлениях продуктов питания, их дальнейшее движение по складам, обработку в производственных цехах и приготовлении продукции в соответствии с калькуляционными картами.
- Отсутствие автоматического расчёта себестоимости продукции.
- Отсутствие оперативного отслеживания рентабельности готовой продукции.
- Отсутствие возможности определения розничной стоимости изделия, исходя из заданной наценки, исключая ручной труд.
- Ограниченность автоматизированных отчетов, позволяющих оперативно получать актуальную, полную и достоверную информацию в самых различных аналитических разрезах для различных категорий пользователей.
Решение
Исходя из опыта выполнения подобных проектов и учитывая потребности заказчика, команда ICL Soft провела анализ существующих решений, продемонстрировала сравнение решений, и руководство сети пекарен остановили свой выбор на предложенном нами программном продукте «Далион. Тренд» (back-office).
ДАЛИОН: ТРЕНД разработан с учетом потребностей сетевой розницы и подходит для автоматизации, как продуктовых, так и не продуктовых магазинов. Программный продукт полностью отвечает требованиям законодательства.Метавселенная ВДНХ
Для выполнения проекта были проанализированы процессы 73 точек с целью выявления «узких» мест и выработки одинаковых правил подготовки документов. Была проработана единая нормативно-справочная информация, что стало обязательным для работы в системе.
Для получения сводной отчетности была организована единая база на уровне головной компании, в которую из магазинов сети пекарен ежедневно по регламенту проводится выгрузка документов в едином формате. Непосредственно в магазинах выстроены и автоматизированы процессы складского учета, производственные процессы. Стадии производственных процессов отражаются в системе, что позволяет планировать объем выпускаемой продукции и прогнозировать выручку.
Поскольку выбранное решение является комплексным, то была обеспечена возможность автоматизированного расчета себестоимости и цены продукции, причем также появилась возможность оперативно менять цену в зависимости от времени изготовления продукции.
Руководство предприятия получило инструмент для аналитики отчетности и планирования, причем достоинством является именно тот факт, что данные актуальны и поступают оперативно.
Особое внимание уделено обучению персонала, т.к. изменились процессы и произошло перераспределение функций. Обучение проводилось на реальной адаптированной системе по разработанным ролевым инструкциям.
Результаты
- Функционал «Далион. Тренд» используется специалистами торговой сети пекарен в полном объеме. Не только товарный, но и финансовый, учет взаиморасчетов ведется в «Далион. Тренд».
- Организация прозрачного и достоверного учета продуктов питания на складах и в производственных цехах, вплоть до отпуска продукции питания.
- Обеспечение возможности оперативного ввода затрат по предприятию в разрезе пекарен, а в случае невозможности - сводно по предприятию с дальнейшим распределением по каждой пекарне. Анализ выручки, проходимости, затрат и оценка рентабельности каждой пекарни.
- Увеличение рентабельности пекарен и предприятия в целом на 10%.
- Ускорение получения отчетности – в 3 раза, за счет единой информационной базы данных.
- Сокращение сроков обработки заказов пекарю на 10%.
- Увеличение оборота пекарен – в 1,2 раза.