Проект

"Космос Групп" перешла с ПО Microsoft на программный продукт "1С: Управление торговлей 8"

Заказчики: Комос Групп (сельское хозяйство)

Ижевск; Сельское хозяйство и рыболовство

Подрядчики: Константа ИТ
Продукт: 1С:Управление торговлей 8
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2024/03 — 2024/09
Количество лицензий: 500
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 311
проекты - 2154
системы - 689
вендоры - 389

2024: Переход на «1С: Управление торговлей 8»

«Космос Групп» перешла с ПО Microsoft на программный продукт "1С:Управление торговлей 8". Об этом Константа ИТ сообщила 23 октября 2024 года.

КОМОС ГРУПП — один из агрохолдингов с полным производственно-сбытовым циклом. Внутри холдинга есть 2 структурно-организационных единицы, которые обеспечивают торгово-сбытовую деятельность.

Ранее учет торговых операций велся в устаревшей информационной системе на базе Microsoft Axapta. Однако внутренние компетенции о методологических и технических требованиях и особенностях ее работы были утеряны. В последствии, использование иностранного программного обеспечения в ключевых бизнес-процессах стало нести риски его отказа в связи с недружественными действиями иностранных компаний. С одной стороны это вызывало угрозу ее функционирования, с другой – противоречило возможности дальнейшего ее развития под потребности бизнеса и изменения законодательства (требования ГИС Честный Знак, Меркурий, Зерно).

Ключевой бизнес-целью было построения эффективных процессов торгово-сбытовой цепочки поставок и масштабирование сбытовой деятельности холдинга, производящего продукты питания. Для этого руководством компании была поставлена задача внедрения программного обеспечения, которое позволит:

  • унифицировать торгово-логистические бизнес-процессы, структуру учета и управления холдинга и его управляемых обществ в условиях стремительно развивающегося и «ускоряющегося» рынка;
  • повысить эффективность и формирование конкурентных плюсов, в том числе консолидации отдельно взятых небольших производителей продуктов, не входящих в холдинг, и не имеющих опыта и заключенных договоров поставки продукции в торговые сети федерального масштаба;
  • унифицировать платформы ПО, позволяющие интегрироваться с информационными системами торговых сетей с целью оптимизации и сокращения временных затрат цепочки поставок продуктов питания.

Ядром внедряемого комплекса ПО стал программный продукт "1С:Управление торговлей 8". Для обеспечения работы комплексного решения предусмотрена интеграция с имеющимися информационными системами, а также закупка, установка и настройка серверных мощностей.Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода 2.3 т

Требования к системе: до 500 одновременно работающих пользователей с работой в режиме 24/7, регламентным окном в 1 час в день 4 дня в неделю.

Что сделали:

  • 6 автоматизированных складских комплексов от 2 до 6 складов каждый
  • 408 интеграционных потоков с прочими ИТ-системами предприятия
  • 211 измененных типовых формы, 95 документа, 50 справочников, 133 общих модуля

В рамках проекта была построена централизованная сбытовая система мясной продукции холдинга, а также заложена основа централизованной торговой деятельности всего холдинга. Планы дальнейшего развития системы предусматривают ее тиражирование на остальные товарные группы, производимые холдингом.

Пропускная способность системы с точки зрения функциональных доработок, которые входят в каждый новый релиз, выросла в 2 раза.

Существенное упрощение реализации интеграционных потоков со смежными системами. Текущие потребности предприятия в плане организации ИТ-ландшафта подразумевают рост количества интеграционных потоков, а старая иностранная система в последнее время все больше была похожа на чемодан без ручки и не позволяла реализовывать их оперативно.

Кратное сокращение стоимости сопровождения системы (сопровождение иностранного решения, в котором ранее велся учет, по стоимости часа было ближе к проектной, чем к операционной команде, при том, что доработки производились медленнее, как указано в пункте 1).

Улучшение качества нормативно-справочной информации. В рамках проекта была проведена масштабная работа по актуализации НСИ, что привело к существенному росту ее качества.

Повышение отказоустойчивости системы до полного исключения сбоев. Ранее сбои в системе с вынужденной остановкой отгрузок происходил минимум раз в месяц. Внедрение «: Управление торговлей» позволило свести количество сбоев к нулю.

Модульность системы, возможность выносить функциональные подсистемы в отдельные базы. Старая система на момент старта проекта была уже настолько закастомизирована, что разобраться в ее архитектуре было практически невозможно.