Заказчики: Лит.Ра (пивная компания) Продукт: КристаллСервис: Set Retail Дата проекта: 2019/04 — 2020/09
|
Технология: Системы автоматизации торговли
|
2020: Внедрение Set Retail
17 сентября 2020 года компания «Лит.ра» сообщила, что повысила эффективность с обновленным кассовым решением.
По информации компании, для эффективной работы сети, в которой на сентябрь 2020 года 700 магазинов, было необходимо централизованное управление кассами – прежнее кассовое решение такой сценарий не поддерживало. Заменив систему на Set Retail от компании CSI, «Лит.ра» на 80% сократила затраты на обслуживание софта, в 2 раза – ресурсы ИТ-специалистов и ускорила внедрение изменений. Базовые возможности системы и обновленные опции, реализованные разработчиком решения по запросу «Лит.ра», сделали обслуживание клиентов быстрее, а пропускную способность торговых точек выше.
Главной предпосылкой для смены кассового решения было отсутствие централизованной настройки и обновления – для любых изменений требовалось много трудозатрат ИТ-службы. «Лит.ра» постоянно проводит рекламные акции, но настраивать их было неудобно, для запуска тоже требовались ИТ-специалисты. Терялись данные между сервером и кассой при обрыве связи в магазине. Был необходим софт, который устранит все эти проблемы.
В июле 2019 года состоялся пилотный запуск системы автоматизации торговли Set Retail на кассах 10 магазинов «Лит.ра». В августе 2019 года силами ИТ-специалистов компании стартовал тираж – на обновление кассовой системы на все 700 магазинов ушло 3 месяца. Основная цель – централизованное обновление и настройка системы на кассах – была достигнута. Теперь ИТ-специалисты могут администрировать софт и управлять настройками оборудования на кассах всех магазинов своего региона удаленно, без посещения торговой точки. Если раньше в городе или регионе на каждые 100 касс требовались 2-3 сотрудника и до 5 рабочих дней в месяц, то на сентябрь 2020 года нужен всего 1 специалист и не более 1 рабочего дня в месяц на работы по обновлению.
Запускать акции лояльности теперь может один маркетолог, без обращения в ИТ-отдел. Система обеспечила стабильную передачу данных, при обрыве связи кассы работают автономно, а при восстановлении сети забирают данные с сервера. Обновления системы, в том числе законодательные, предоставляются бесплатно. Кассиры оценили простой и наглядный интерфейс – ошибок меньше, обучать сотрудников проще, обслуживание клиентов быстрее.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Специфика многих небольших магазинов в том, что компьютер используется и как касса, и как место для работы в товароучётной системе. С учётом этого нюанса ИТ-специалистами «Лит.ра» при консультациях CSI был настроен запуск Linux-кассы Set Retail 10 в виртуальной машине в системе Windows.
«Лит.ра» предложила и собственные оптимизации – например, продажу пива, пластиковой бутылки и крышечки без необходимости пробивать в чек каждый элемент. Готовые комплекты были добавлены разработчиком в систему.
С заменой кассового решения мы решили вопрос управления кассами – для крупной сети магазинов это большая экономия ИТ-ресурсов. Спустя почти год работы в Set Retail мы сократили издержки на 70%. Устранили потери данных в работе касс. Кассиры довольны интерфейсом. Специалисты CSI помогли нам реализовать все необходимое для запуска, учли наши требования в продукте. Планируем развивать способы обслуживания в торговых точках «Лит.ра» – выдачу интернет-заказов с оплатой на кассе, интеграцию с сервисами доставки еды и безалкогольных напитков, оплату с помощью QR-кодов. рассказал Максим Глотов, ИТ-директор компании «Лит.ра» |