Проект

Метран (Infor ERP SyteLine)

Заказчики: Метран

Челябинск; Электротехника и микроэлектроника

Продукт: Infor CloudSuite Industrial (ранее ERP SyteLine)
На базе: Infor CloudSuite
Второй продукт: Infor BI

Дата проекта: 2001/03 — 2009/09
Технология: APS - Системы синхронного планирования производств
подрядчики - 48
проекты - 189
системы - 47
вендоры - 42
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10627
системы - 726
вендоры - 304
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Технология: OLAP
подрядчики - 104
проекты - 857
системы - 61
вендоры - 50

Предпосылки внедрения

Промышленная Группа «Метран» подписала соглашение с Европейским банком реконструкции и развития, предусматривающее значительные инвестиции в развитие с целью полутора-двукратного увеличения объемов производства ежегодно и расширения доли выпускаемой продукции на российском и мировом рынках промышленной автоматизации. Без коренного изменения идеологии производства и управления поставленные цели были труднодостижимы. Главной целью проекта автоматизации стала реорганизация бизнес-процессов и выстраивание производства на принципах лучших мировых практик.

В 2001 году для ПГ «Метран» особенно актуальной задачей стало совершенствование системы управления предприятиями с традиционными целями: сокращение запасов материалов и объемов незавершенного производства, обеспечение ритмичности производства и сокращение сроков выполнения заказов клиентов, а также оперативное реагирование на отклонения в основных бизнес-процессах.

Руководство компании понимало, что достижение поставленных целей без применения современной информационной системы учета и планирования ресурсов невозможно. В результате анализа существующих решений по автоматизации управления предприятиями было выбрано решение Фронтстеп на базе системы SyteLine.

Цели проекта

Исходя из стратегических задач развития предприятий группы и анализа результатов предпроектного обследования, руководство компании определило следующие цели проекта:

  • построение эффективной системы управления предприятиями на базе единой системы информационных потоков;
  • обеспечение менеджмента необходимой актуальной и достоверной информацией о деятельности промышленной группы для принятия управленческих решений;
  • оперативное управление финансовыми потоками;
  • повышение точности стратегического и оперативного планирования и прогнозирования;
  • управление и контроль логистики на предприятиях промышленной группы;
  • улучшение качества и сокращение сроков обслуживания клиентов;
  • постановка управленческого учета и отчетности в соответствии с IAS (International Accounting Standards);
  • оперативное управление себестоимостью и снижение издержек производства;
  • повышение качества продукции и производительности труда.

Решение

Компания «Фронтстеп СНГ», основываясь на поставленных целях, а также анализе стратегических планов развития и бизнес-процессов предприятий ПГ «Метран», предложила решение на базе интегрированной системы управления предприятием SyteLine, с использованием модулей SyteLine ERP, конфигуратора продукции SyteLine Configuration, OLAP–приложения для бизнес-анализа SyteLine Business Intelligence и системы сбора данных со сканеров штрих–кодов SyteLine Data Collection.

Особое внимание было уделено построению эффективной бизнес-модели, в которой необходимо было учесть специфику бизнес-процессов ПГ «Метран». А именно: территориально распределенную организацию бизнеса (снабжение, склады и механообработка — ФГУП «Завод «Прибор», сборочное производство — ЗАО «Метран–Смарт», продажи — «Промышленная группа «Метран», комплектующие — региональные поставки, 15 региональных представительств по продажам); матричную структуру управления компанией; особенности выпускаемой продукции (широкий модельный ряд, многовариантность изделий, большая номенклатура комплектующих) и др.

Этапы проекта

Проект стартовал в январе 2002 года. На первом этапе было проведено детальное обследование бизнес-процессов компании, выявлены «узкие» места и определена стратегия построения автоматизированной системы управления производством с учетом поставленных целей.

В ходе второго этапа была сформирована и обучена рабочая группа проекта в составе семи ведущих специалистов на уровне начальников отделов. Продажи — отдел реализации, планирование — межпроизводственное управление, производство — сборочно–производственный участок, закупки — отдел материально-технического снабжения, финансы — отдел организации и развития бизнеса, экономика — экономический отдел, технические вопросы — отдел АСУП.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

В результате обучения специалисты рабочей группы получили представление о концепциях построения современной информационной системы SyteLine и прошли обучение по функциональности системы в применении к задачам ПГ «Метран».

Третий этап включал разработку целевой бизнес–модели, были предложены меры по совершенствованию бизнес-процессов компании, проведено моделирование и тестирование выбранных процессов на реальных данных предприятия. В результате была получена рабочая модель предприятия, а также проведено документирование всех бизнес–процессов промышленной группы и обучение ключевых и конечных пользователей.

В рамках четвертого этапа был осуществлен запуск системы в опытную эксплуатацию, который происходил в следующей последовательности:

  • управление запасами и снабжением, расчеты с поставщиками;
  • планирование и управление механообрабатывающим производством;
  • планирование и управление сборочным производством, управление продажами, расчеты с клиентами;
  • сквозной учет хода производства;
  • оперативное управление себестоимостью продукции.

Последовательное включение в систему работы подразделений и предприятий изменяло и совершенствовало систему планирования и управления производством и находило отражение в управленческом учете.

Основные результаты проекта

Удалось достичь полномасштабного внедрения функций системы для управления основными бизнес-процессами промышленной группы:

  • планирование производства и снабжения;
  • оперативное управление производством;
  • управление материально-производственными запасами (МПЗ);
  • управление закупками и продажами;
  • оперативное получение управленческой отчетности.

Результаты были достигнуты по направлениям: получение оперативных и достоверных отчетов о деятельности различных подразделений промышленной группы, обеспечение прозрачности складских запасов и финансовых взаиморасчетов с клиентами, усиление контроля исполнения производственных задач, улучшение работы службы обеспечения. Увеличился коэффициент ритмичности (КР) производства — на первой неделе месяца КР теперь достигает 22%. Повысился уровень удовлетворенности клиентов — средние сроки исполнения заказов сократились с 48 дней до 32.

Рабочей группой проекта было обучено 400 пользователей, которые в настоящее время постоянно работают в системе. Еще 100 человек пользуются оперативной информацией, поступающей из системы. Масштабность проекта заключалась в том, что было предложено не только решение по автоматизации предприятий группы, но и были даны рекомендации по изменению бизнес-процессов. В частности, была осуществлена централизация функций планирования в отделе планирования производства, сокращены трудозатраты путем переноса ответственности за ввод информации с операторов на основной персонал, проведена сертификация обученных пользователей системы. Создано единое складское хозяйство и единая служба логистики, введено скользящее 12–недельное планирование производства и снабжения, осуществляется переход с планирования выпуска на планирование запуска в производство.


В результате внедрения комплексной системы управления с ядром на базе ERP Infor SyteLine (в конфигурации «Multi-Site» для централизованного управления производственными площадками и территориально распределенными подразделениями) автоматизирована реализация всех вышеперечисленных процессов по управлению продажами, управлению снабжением, управлению материальными потоками, учету хода производства, планированию производства двух типов: «Сборка-Под-Заказ» и «Производство-Под-Заказ», управленческий и бухгалтерский учет, учет по стандартам МСФО.

Для сокращения времени и исключения ошибок при регистрации большого числа операций используется Система сбора данных сканерами штрих-кода Data Collection. Модуль успешно функционирует на складах предприятий и в цехах конвейерной сборки, позволяя быстро и безошибочно вводить информацию в ERP о фактически произошедших производственных и складских транзакциях.

Широкий модельный ряд, многовариантность изделий, большая номенклатура комплектующих с конфигурацией изделия «под заказ» - потребовали использования конфигуратора продукции Syteline Configuration (современное название Infor CPQ), что значительно упростило работу всех региональных представительств и сервисных центров. Разработаны более 1000 моделей готовой продукции и правила ее конфигурирования, это позволило на 100% исключить технические ошибки в момент формирования заказа продукции. Кроме того, сам техпроцесс и состав изделий был существенно оптимизирован. После внедрения системы предприятие может автоматически формировать цены в зависимости от выбранных параметров, а все производственные затраты учитывать в режиме реального времени.

Все ключевые показатели эффективности бизнеса, а также любые другие аналитические индикаторы рассчитываются за секунды с помощью OLAP-приложения для бизнес-анализа Syteline Business Intelligence (современное название Infor BI). Это полнофункциональное решение для бизнес-аналитики с удобным интерфейсом и простым администрированием, данные доступны пользователям в он-лайн режиме на любых стационарных или мобильных устройствах, где бы они не находились.

Модуль бизнес-аналитики Infor BI уже содержит предустановленный бизнес-контент, отражающий функциональную специфику по следующим бизнес-процессам:

  • производство;
  • продажи;
  • снабжение и запасы;
  • логистика;
  • экономика и финансы.

Специфика бизнес-процессов, охваченных контуром автоматизации

  • Группа поддерживает несколько продуктовых направлений деятельности. Разработка новых продуктов и усовершенствование старых по этим направлениям представляет собой проекты, над которыми трудятся сотрудники из различных отделов. Непосредственно техническими исследованиями и разработками занимается глобальный инженерный центр, в ведении которого реализация задач создания и модернизации измерительных приборов согласно требованиям рынка, добавления новых опций к существующим измерительным приборам, разработки высокотехнологичных изделий с целью снижения их себестоимости и т.д.
  • Собственное производство Промышленной Группы «Метран» функционирует на базе завода «Прибор», а также нового офисно-производственного комплекса, открытого в 2015 году. На площади 30 тыс. кв. м. размещены цеха, а также новые наукоемкие производства.
  • ПГ «Метран» имеет обширную сеть поставщиков, дирекция по снабжению управляет группой по планированию и закупке материалов.
  • Работают отделы по управлению и планированию запасов сырья и комплектующих, незавершенного производства и готовой продукции, отделы снабжения, ориентированные по продуктовым направлениям, и департамент планирования, управляющий сроками выполнения заказов.
  • Дирекция сети продаж контролирует деятельность всех региональных представительств и сервисных центров, в том числе организованных на базе различных предприятий.
  • На базе ПГ «Метран» работает центр поддержки заказчиков, которым установлены единые стандарты отношений с заказчиками для обеспечения эффективного консультирования по вопросам выбора продукции, статуса заказов, документального оформления и т.д. Цель - значительно повысить уровень обслуживания заказчиков за счет снижения времени ответа на запросы, цикла обработки заявки, повышения качества отработки запросов. Центр поддержки ежегодно обслуживает более 15 тысяч клиентов из России и СНГ, готовит и обрабатывает более 40 тысяч технико-коммерческих предложений.
  • В ведении службы качества находятся вопросы стандартизации и сертификации, технического контроля, аудита и испытаний продукции.
  • Служба персонала обеспечивает кадровое делопроизводство, обучение и развитие персонала, занимается вопросами мотивации и оплаты труда.
  • В ведении финансовой службы находятся вопросы управленческого, бухгалтерского и налогового учета, которыми также занимаются соответствующие отделы.