Проект

В метро Сан-Паулу отключили созданную российской компанией систему распознавания лиц, так как она «нарушает право граждан на частную жизнь»

Заказчики: Метрополитен Сан-Паулу

Сан-Паулу; Транспорт

Продукт: SecurOS

Дата проекта: 2021/01 — 2021/06
Технология: СКУД - Системы контроля и управления доступом
подрядчики - 143
проекты - 309
системы - 261
вендоры - 183
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 336
проекты - 842
системы - 683
вендоры - 326
Технология: Системы видеоаналитики
подрядчики - 174
проекты - 473
системы - 362
вендоры - 240

История

2022: Отключение созданной российской компанией системы распознавания лиц

25 марта 2022 года суд в Сан-Паулу постановил приостановить внедрение системы распознавания лиц SecurOS на станциях городского метро, посчитав, что этот проект «нарушает право граждан на частную жизнь».

SecurOS - это платформа видеонаблюдения с распознаванием лиц на основе биометрии, запущенная российской компанией ISS в 2019 году. Проект реализован совместно с компанией ViaQuatro, которая занимается сбором биометрических данных метро в Сан-Паулу.

В метро Сан-Паулу отключили созданную российской компанией систему распознавания лиц, так как она «нарушает право граждан на частную жизнь»

Судья Синтия Томе из суда штата Сан-Паулу вынесла решение в ответ на иск, поданный группой общественных организаций, которые призвали приостановить действие биометрической системы на основании того, что она нарушает право граждан на частную жизнь, назвав ее "незаконной и чрезмерной".

Правозащитная группа также высказала опасения, что биометрическая система распознавания лиц SecurOS может быть интегрирована в систему слежения других организаций, без согласия субъектов данных.

Помимо приостановки работы системы, суд также запретил компании Companhia do Metropolitano de São Paulo (METRO) внедрять любое новое оборудование, которое может собирать и обрабатывать данные распознавания лиц пользователей метро. Постановление также предусматривает ежедневный штраф для компании в случае невыполнения решения суда.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация 5.6 т

В постановлении также выражается обеспокоенность тем, что оператор метрополитена продемонстрировал отсутствие прозрачности в отношении надлежащего информирования о характере и рисках, связанных со сбором, хранением и обработкой биометрических данных пользователей метро. В постановлении добавляется, что система также внедрялась без надлежащей оценки рисков и последствий, так как компания по сбору биометрических данных лиц не предоставила информацию о том, как будет работать система и как будут обрабатываться собранные биометрические данные.

METRO сообщила, что собирается подать апелляцию и доказать, что ее система развернута в соответствии с местными правилами защиты данных. [1]

2021: Внедрение системы безопасности на базе SecurOS

26 июля 2021 года компания ISS сообщила о внедрении системы безопасности в метро Сан-Паулу.

Метрополитен Сан-Паулу в Бразилии на июль 2021 года состоит из 89 станций, объединенных в 6 линий, одна из которых является монорельсовой. Пассажиропоток составляет 5 млн чел ежедневно.

Ранее на территории метрополитена действовала система видеонаблюдения на базе аналоговых камер с очень низким разрешением и качеством изображения, которого было явно недостаточно, чтобы рассмотреть детали или разобраться в ситуации и в полной мере обеспечить безопасность пассажиров на станциях.

В составе представленной системы безопасности метрополитена Сан-Паулу под управлением SecurOS будет функционировать более пяти тысяч IP-камер видеонаблюдения. Это позволит значительно повысить уровень осведомленности о текущей ситуации на всей территории метро. В зоне видеоконтроля окажутся вестибюли станций, платформы, эскалаторы, переходы и прилегающие зоны, а также подстанции и технологические помещения.

На июль 2021 года в эксплуатацию введены камеры видеонаблюдения на красной ветке метро. Идет процесс модернизации дата-центра метрополитена, в результате чего срок хранения видео увеличится до тридцати дней.

Система безопасности служит для контроля правопорядка, предотвращения и выявления случаев воровства, хулиганских действий, актов вандализма. Интеллектуальное видеонаблюдение позволяет повысить скорость реагирования внутренних служб на нештатные ситуации и делает метро еще более надежным транспортом для пассажиров. Видеоаналитика на базе технологий искусственного интеллекта моментально детектирует инциденты, такие как попадание человека на рельсы или заход в технологическую зону, где нахождение посторонних недопустимо, и передает оповещения в Центр мониторинга.

Система распознавания лиц помогает в поиске пропавших людей. На основе данных, получаемых от видеоподсистемы и видеоаналитических модулей, а также от других интегрированных в SecurOS подсистем, автоматически формируются сценарии действий для сотрудников, находящихся на станциях. Их использование позволяет быстрее и эффективнее принимать соответствующие меры и минимизировать ущерб или даже предотвратить наступление инцидента.

Примечания