Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

Московская железная дорога (МЖД), РЖД (AnyLogic)

Заказчики: Московская кольцевая железная дорога (МКЖД)

Москва; Транспорт

Продукт: AnyLogic

Дата проекта: 2013/04
Технология: BPM
подрядчики - 486
проекты - 6478
системы - 485
вендоры - 323
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 930
системы - 262
вендоры - 167
Технология: SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками
подрядчики - 97
проекты - 581
системы - 194
вендоры - 138
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 50
проекты - 521
системы - 88
вендоры - 64

Компания AnyLogic сообщила в сентябре 2013 года о том, что одноименный программный продукт компании используется для проверки работоспособности станций малого кольца «Московской железной дороги» (МЖД).

Проект по имитационному моделированию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) малого кольца МЖД выполнялся компанией «ИТС Консалтинг» по заказу «Московской кольцевой железной дороги» (МКЖД) в рамках проекта по реконструкции и развитию малого кольца. Имитационные модели используются для тестирования пропускной способности проектируемых комплексов и выработки рекомендаций по их усовершенствованию, рассказали CNews в AnyLogic. Так, планируется, что поезда малого кольца ежегодно будут перевозить более 250 млн пассажиров.

Первым этапом проекта стало моделирование ТПУ «Черкизово», который объединит станцию метро, станцию МКЖД и наземный транспорт. Модель, разработанная в среде имитационного моделирования AnyLogic, воспроизводит передвижения пешеходов в ТПУ и их взаимодействие с элементами системы (например, сервисами по продаже билетов), а также собирает статистику по загруженности отдельных элементов.

Перед консультантами была поставлена задача выявить лимитирующие элементы, ограничивающие пропускную способность узла (коридоры, лестницы, эскалаторы, турникеты, кассы, автоматы по продаже билетов и др.). Работа узла считалась нормальной, если при максимальной загрузке по пассажиропотоку за исследуемый период времени (час пик с 8:00 до 9:00) не наступало затруднений при передвижении пассажиров по комплексу и их обслуживании в сервисах, отметили в AnyLogic.

Модель обнаружила возможность возникновения заторов около касс при увеличении трафика, так как они находятся на пути основного потока пассажиров — по ходу следования к турникетам. Тем не менее, моделирование подтвердило, что рассмотренное планировочное решение ТПУ «Черкизово» полностью справляется с заданной нагрузкой (более 36 тыс. пассажиров за час) и имеет запас по лимитирующим элементам. Кроме того, на базе модели ТПУ «Черкизово» будут проводиться исследования поведения пассажиров при возникновении нештатных ситуаций технологического характера (отказ эскалатора, турникета, закрытие касс и т.д.) и при необходимости эвакуации. Также консультанты разработали типовые модели пересадочных узлов, которые уже сейчас используются сотрудниками МКЖД для проверки проектных решений на других станциях.

Ожидается, что запуск пассажирского движения по малому кольцу МЖД, запланированный на 2016 г., снизит напряжение на дорожную сеть Москвы и разгрузить общественный транспорт. На дороге будет оборудован 31 остановочный пункт, из которых 19 станут крупными транспортно-пересадочными узлами, обслуживающими разные виды общественного транспорта.