Проект

Метро Москвы заплатит ВТБ 940 млн рублей за эквайринговое обслуживание

Заказчики: Московский метрополитен

Москва; Транспорт

Подрядчики: Банк ВТБ


Дата проекта: 2018/07 — 2019/09

2022: Метро Москвы заплатит ВТБ 940 млн рублей за эквайринговое обслуживание

В конце мая 2022 года ВТБ победил в организованном Московским метрополитеном тендере на эквайринговое обслуживание пассажиров подземки. Таким образом, кредитная организация осталась поставщиком таких услуг еще на три года.

«
Банк продолжит обеспечивать классический POS-эквайринг в кассах и автоматах по продаже билетов, а также участвовать в развитии билетной системы транспорта, - сообщила пресс-служба ВТБ.
»

Метро Москвы заплатит ВТБ 940 млн рублей за эквайринг

Как сообщает «Интерфакс», начальная цена трехлетнего контракта составляла 1,7 млрд рублей. В аукционе приняли участие две компании, одна их них предложила цену в 948,3 млн рублей, но ее заявка была отклонена, так как она не соответствовала требованиям. Таким образом, заявка ВТБ с ценой в 939,7 млн рублей оставалась единственной и банк был признан победителем конкурса, следует из закупочной документации Департамента Москвы по конкурентной политике, на которую ссылается агентство.

По сообщению «Коммерсанта», ВТБ боролся за новый контракт Московского метрополитена со Сбербанком. Среди задач, которыми займется ВТБ в рамках проекта, - организация приема оплаты с помощью различных платежных сервисов, включая Face Pay, а также с помощью СБП (Системы быстрых платежей). При этом речи о приеме платежей с использованием сервиса «СБПэй» на турникетах пока нет, но в контракте есть оговорка, что список задач может дополняться, отмечает издание.

Опрошенные газетой эксперты полагают, что ВТБ может не только заработать на сделке с Московским метрополитеном, но и понести убытки этот проект – «низкодоходный, скорее имиджевый». При безналичной оплате на транспорте очень важна скорость обработки трансакций, а также механизм защиты от мошенничеств, что требует значительного ресурсного обеспечения в банке и инфраструктуры на транспорте.[1]

2019

Прием карт платежной системы UnionPay

11 октября 2019 года ВТБ сообщил, что начал прием банковских карт платежной системы UnionPay на турникетах бесконтактной оплаты в Московском метрополитене. На октябрь 2019 года такая возможность доступна более чем на 150 станциях Московского метрополитена и МЦК. С начала 2020 года проект будет масштабирован на все станции.

Помимо банковских карт к оплате будут принимать и мобильные приложения, к которым они подключены. Проект по внедрению платежной системы UnionPay проводится в тестовом режиме с марта 2019 года. На начало октября 2019 года на турникеты метрополитена устанавливается обновленное программное обеспечение, которое ускоряет обработку платежей и считывает карты добавленной платежной системы.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.3 т

В начале 2020 года сервис будет доступен всем владельцам карт платежной системы UnionPay. Они смогут использовать любые инструменты оплаты на всех станциях, оснащенных технологией бесконтактной оплаты проезда.

«
ВТБ завершил модернизацию турникетов Московского метрополитена, обеспечив их оборудованием для приема банковских карт, в мае 2019 года. С того момента ежедневное количество проходов в метро по банковским картам увеличилось в 10 раз – в сентябре 2019 года оно достигло 6 млн. В рамках стратегии банка мы развиваем клиентоориентированный подход, поэтому рады возможности сотрудничества с UnionPay,
отметил Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ
»

«
Ежедневно по будням мы перевозим порядка 9 млн пассажиров. При таком пассажиропотоке важна каждая деталь: мы стремимся улучшить клиентский опыт и избежать избыточных временных затрат в каждой точке касания. Разнообразие и удобство билетных решений - одно из ключевых направлений в развитии пассажирских сервисов,
рассказал Роман Латыпов, первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе
»

«
Благодаря реализации инициативы «Один пояс, один путь» UnionPay ускоряет развитие сервиса мобильных платежей в России. В дальнейшем мы планируем продвигать платежные продукты UnionPay-такие как мобильное приложение, чтобы упростить процессы оплаты россиянам и стимулировать локализацию бизнеса в России,
сказал Шао Фуцзюнь, председатель совета директоров China UnionPay
»

Более 60 тысяч человек ежедневно оплачивают проезд с помощью турникетов бесконтактной оплаты

4 сентября 2019 года ВТБ - Внешторгбанк сообщил, что более 60 тысяч человек в день совершают оплату проезда в Московском метрополитене с помощью турникетов бесконтактной оплаты.

В мае 2019 года ВТБ завершил проект модернизации турникетов Московского метрополитена, обеспечив их оборудованием для приема банковских карт. На всех станциях минимум два турникета в каждом вестибюле оснащены ридерами для оплаты проезда банковскими картами и другими устройствами с бесконтактной технологией.

Помимо этого ВТБ совместно с платежными системами MasterCard и «Мир» запускает акции для пассажиров, предпочитающих такой вид оплаты.

С 1 по 30 сентября 2019 г. Mastercard предоставляет скидку для пассажиров Московского метрополитена и МЦК. При оплате проезда на турникете картами Mastercard, телефоном или любым другим носителем одна поездка обойдется пассажирам всего в 26 рублей, что более чем на 50% ниже стоимости разового билета.

Для держателей бесконтактных карт «Мир» до конца 2019 года будет доступен проезд со скидкой в размере 15 рублей в Московском метрополитене и на Московском центральном кольце (МЦК). Таким образом, стоимость разовой поездки по карте «Мир» составит 27 рублей. Скидка будет действовать до 31 декабря 2019 года.

«
Согласно стратегии ВТБ мы стремимся предлагать пользователям выгодные цифровые услуги. Сервис бесконтактной оплаты проезда позволяет москвичам и гостям столицы значительно экономить свое время. По нашей статистике, все больше людей проявляют интерес и отдают свое предпочтение оплате проезда на турникетах. Сервис работает всего несколько месяцев, а суточный показатель уже превысил 60 тысяч человек в день. Уверен, подобные акции помогут в разы увеличить это число. По нашим прогнозам, к концу года в сутки оплачивать проезд в одно касание на турникетах будут уже более 200 тысяч пассажиров,
отметил Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ
»

«
Mastercard первой не только продемонстрировала бесконтактную технологию в России, но и стала внедрять её на российском транспорте, в Москве и других городах. Именно с Mastercard связана история появления в Московском метрополитене безналичной оплаты, когда в 2013 году был реализован первый проект – тогда по картам появилась возможность купить билет в билетоматах, а спустя несколько лет бесконтактная технология оплаты картами появилась на турникетах. Мы очень рады, что вместе с Метрополитеном и банком ВТБ дарим пассажирам возможность быстро и легко оплачивать проезд прямо на турникете так, как им это удобно. А наша осенняя акция поможет жителям и гостям города сберечь и время, и деньги,
комментирует Антон Шигапов, директор по развитию цифровых платежей в России, Mastercard
»

Обеспечение эквайринга всех каналов продаж

18 января 2019 года компания ВТБ сообщила, что расширяет эквайринговое обслуживание ГУП «Московский метрополитен». По информации компании, ВТБ обеспечил проведение операций покупки и пополнения билетов во всех удаленных каналах продаж предприятия. Конкурс «Московского метрополитена» на выбор организации для предоставления этой услуги банк выиграл в декабре 2018 года.

Реализованный сервис позволяет удаленно оплачивать покупку и пополнение билетов во всех действующих витринах метрополитена: в приложении «Метро Москвы», работающем на платформах iOS и Android, на едином транспортном портале transport.mos.ru, через SMS-сервис, а также с помощью « Мобильного билета» (проездной «Тройка» в SIM-карте). В ближайшее время ВТБ в том числе будет обеспечивать эквайринг при пополнении карты «Тройка» на сайте «Московского метрополитена» mosmetro.ru.

Кроме того, для удобства горожан ВТБ реализовал пополнение кошелька и покупку билетов через мобильные платежные сервисы Apple Pay и Samsung Pay.

«
Разнообразие каналов удаленной оплаты проезда повышает комфорт пользования метро и экономит время пассажиров. На январь 2019 года ВТБ реализовал удобный и быстрый способ бесконтактной оплаты проезда в Московском метрополитене, не требующий покупки билета в кассе, — достаточно приложить карту или смартфон к считывателю турникета.

Елена Зулина, заместитель руководителя департамента транзакционного бизнеса, старший вице-президент ВТБ
»