Завершен эксперимент «Минтранса» по использованию электронной транспортной накладной и электронного путевого листа
Заказчики: Первая Экспедиционная Компания (ПЭК) Подрядчики: ЗащитаИнфоТранс ФГУП Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2020/09 — 2020/11
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
2020: Эксперимент по использованию электронной транспортной накладной и электронного путевого листа
18 ноября 2020 года стало известно о том, что эксперимент Минтранса по использованию электронной транспортной накладной и электронного путевого листа, который длился месяц, завершен. За это время ПЭК оформила 160 транспортных накладных и 50 путевых листов. В течение месяца транспортно-логистический провайдер ежедневно тестировал использование электронных транспортной накладной (ЭтрН) и путевого листа (ЭПЛ) на пяти своих маршрутах: из Москвы в направлении Пензы, Воронежа, Нижнего Новгорода, Белгорода и Великого Новгорода.
В рамках эксперимента ПЭК отработала все запланированные сценарии грузоперевозок: классическую перевозку «грузоотправитель – грузополучатель», перевозку с заменой водителя в рейсе, а также вариант перевозки с заменой точки выгрузки на маршруте. Все сценарии были реализованы по плану, серьезных трудностей не наблюдалось. рассказал Магомед Гасанов, руководитель службы транспортной логистики ПЭК |
Как пояснялось, с 1 по 30 октября 2020 года транспортные компании, надзорные органы и операторы электронного документооборота (ЭДО) взаимодействовали в рамках эксперимента Минтранса. Отработан процесс контроля ЭТрН и ЭПЛ на постах Ространснадзора. Электронные данные были доступны и водителям, и сотрудникам надзорного ведомства, подчеркнул Магомед Гасанов. Он также добавил, что сотрудники ФГУП «ЗащитаИнфорТранс», отвечающего за техническую поддержку системы, быстро реагировали на все сигналы участников эксперимента. Настроенные каналы коммуникации позволяли оперативно решать все возникающие вопросы. ПЭК сформирует свой пакет предложений по итогам эксперимента Минтранса.
По словам Магомеда Гасанова, дополнительного внимания требует само оборудование: планшеты или мобильные телефоны, используемые перевозчиком в процессе транспортировки груза. Необходимо предусмотреть ситуацию с потенциальным повреждением устройства водителя при погрузке и разработать пошаговый план действий, указал руководитель службы транспортной логистики ПЭК. В ПЭК также отметили некоторые нюансы, связанные с организацией процесса. Так, по регламенту нужно подписать документы квалифицированной электронной подписью (КЭП) перевозчика в момент получения груза, до начала движения рейса. Но нередко рейсы «стартуют» ночью, что затрудняет оперативное оформление КЭП перевозчиком.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
Второй вопрос, на который стоит обратить внимание, неавтоматизированный процесс изменения данных о водителях и транспортных средствах, участвующих в эксперименте. Поскольку изменения вносились разными сотрудниками вручную и не всегда своевременно, часть рейсов «отбраковывалась» из-за несоответствия данных в разных системах.
Цифровизация сектора автоперевозок — одна из ключевых задач современной логистики в России, уверены в ПЭК.
Электронный документооборот в транспортной отрасли, внедряемый Минтрансом, позволит оптимизировать эффективность развития транспортной отрасли, а также свести к минимуму число проверок на дороге. указал Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК |
Что касается дальнейших перспектив внедрения электронных транспортных документов, то, по оценкам экспертов ПЭК, рынку потребуется время.