Проект

Масштабное развитие систем на базе «1С» в «Почте России». На эти цели предусмотрено до 1,6 млрд рублей

Заказчики: Почта России

Москва; Логистика и дистрибуция

Продукт: 1С:Предприятие 8.0
Второй продукт: 1С:Управление холдингом
Третий продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2012/03
Количество лицензий: 50000
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1157
системы - 129
вендоры - 76
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 851
проекты - 2658
системы - 183
вендоры - 123
СМ. ТАКЖЕ (1)

2022: 1,6 млрд на развитие систем на базе «1С»

«Почта России» готова заплатить до 1,6 млрд рублей за работы по развитию своих информационных систем на базе «1С». Выбрать исполнителя компания планирует 29 сентября 2022 года, указано в условиях закупки[1].

Среди работ, которые необходимо провести, следующее:

  • Проведение анализа, выработка рекомендаций по развитию информационных систем «1С» в соответствии с возможностями типовых конфигураций;
  • Сбор и формализация требований заказчика по развитию информационных систем «1С», формирование ТЗ, разработка порядка выполнения, оценка сроков и трудозатрат, передача на согласование заказчику, а также анализ и согласование ТЗ, предоставленного заказчиком;
  • Внесение изменений в информационные системы «1С» по согласованным ТЗ, тестирование выполненных изменений;
  • Обновление конфигураций информационных систем «1С» до новых редакций;
  • Внедрение выполненных изменений в филиалах и макрорегиональных центрах «Почты России»;
  • Разработка документов, регламентирующих эксплуатацию и обслуживание информационных систем «1С», выполнение доработок, оптимизации, порядок оценки стоимости сопровождения.

В «Почте России» используется множество решений на базе «1С» (фото - Известия/Константин Кокошкин)

Основную часть техзадания, размещённого на почти 200 листах, занимает описание систем на базе «1С» «Почты России». Из документа следует, что в их состав входят следующие элементы:

  • Тиражное решение в составе:

система коммерческого учета на базе ПО «1C: Предприятие 8»;Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.1 т

система бухгалтерского и налогового учета на базе ПО «1C: Предприятие 8»;

система заработной платы и управления персоналом на базе ПО «1C: Предприятие 8».

  • Единая информационная система консолидированной отчетности «Почты России» на базе «1С: Управление холдингом»;
  • Система управления недвижимым имуществом предприятия на базе ПО «1С: Аренда и управление недвижимостью для 1С: Бухгалтерия 8»;
  • Единая СЭД на базе ПО «1С:Документооборот КОРП»;
  • Система управления закупками на базе ПО «1С: Управление холдингом»;
  • Система управления автотранспортом на базе ПО «1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом ПРОФ»;
  • Агрегатор проблемных активов, хранилище данных по проблемным активам (обеспечивает информатизацию процесса взыскания просроченной дебиторской задолженности);
  • Системы «Почты России» разработанные на базе и с применением средств программного обеспечения «1С:Предприятие 8», обеспечивающие автоматизацию структурных подразделений общества (другие системы «1С»).

Общий срок выполнения работ составляет 36 месяцев с даты заключения договора.

При оценке квалификации участников тендера «Почта России» будет учитывать наличие сертификата, удостоверяющего, что компания является официальным партнером «1С», имеющим статус «Центр компетенции 1С: КОРП», наличие у участника закупки совокупности специалистов с сертификатами: «1C: Руководитель корпоративных проектов», «1С: Эксперт по технологическим вопросам», «1С: Специалист по разработке и модификации прикладных решений на технологической платформе системы программ «1С: Предприятие 8.3».

Данные квалификационные требования должны продемонстрировать наличие у участника закупки опыта выполнения работ по развитию систем на платформе «1С: Предприятие 8», поясняет «Почта России».

Оплата работ будет осуществляться по цене единицы работ, исходя из фактически выполненного количества/объема, но в размере, не превышающем максимальной цены договора.

2017: Развитие и поддержка продуктов «1С»

17 марта 2017 года «Почта России» подвела итоги конкурса по развитию и сопровождению комплекса информационных систем на базе .[2]

«Дочка» 1С займется развитием информационных систем «Почты России» за 600 млн рублей

Конкурс собрал трех участников. Это две «дочки» 1С - "Научно-производственный центр "1С" и "1С-Корпоративные системы управления", а также компания "УСП Компьюлинк". Заявки оценивались по пяти критериям, наиболее значимыми из которых являлись "цена контракта" и "квалификация участника". Наибольшее количество баллов набрала заявка НПЦ "1С", эта компания и стала победителем. Стоимость контракта была оценена в 608 млн рублей.

В состав информационных систем «Почты России» на базе 1С входит два продукта. Первый – это тиражное решение, созданное на платформе «1C: Предприятие 8», по направлениям расчета заработной платы, кадрового, оперативного, бухгалтерского и налогового учета. Второй продукт - единая информационная система консолидированной отчетности на базе «1С: Управление холдингом 8» (ЕИСКО).

Исполнителю контракта предстоит выполнить работы по развитию и сопровождению этих решений. В частности, требуется обеспечить исполнение требований законодательства о кадровом, бухгалтерском и налоговом учете в системах заказчика. Кроме того, должна быть обеспечена эффективная поддержка единой для всех подразделений предприятия учетной политики.

Ключевые пользователи (около 3,5 тыс.) при необходимости должны получать оперативную помощь, связанную с использованием перечисленных программных продуктов. Отдельным пунктом стоит задача по изменения функционала информационных систем в соответствии с согласованным планом.

Все работы и услуги должны быть оказаны в объеме 229 422 часов. Таким образом, исходя из суммы контракта, средняя стоимость оплаты работы специалиста НПЦ "1С" составит 2650 руб. в час или порядка 21 тыс. руб. в сутки.

В мае 2016 года "Почта России" выбрала подрядчиков по замене СЭД. Переход с Docsvision на "1С:Документооборот" обойдется почтовому оператору в 194 млн рублей.

2015: Завершение внедрения «1С:Предприятия»

24 июня 2015 года Почта России сообщила о переходе на , как единую методологию оперативного, бухгалтерского и налогового учета для всех подразделений предприятия по всей стране.

С учетом масштаба филиальной сети Почты и специфики отрасли, по сложности и охвату этот проект стал самым масштабным внедрением 1С в России, сообщили компания и Почта России.

«
В проекте участвовали десятки наших региональных партнеров, интеграторов и консалтинговых компаний, включая "АЛП-информационные системы", "Мкском" и др., - сообщили TAdviser в "1С".
»

На поэтапное внедрение и массовое тиражирование системы на предприятии понадобилось в общей сложности три года. На 24 июня 2015 года количество пользователей достигло более 40 тыс. человек, а всего к будут подключены около 50 тыс. сотрудников.

"Почта России" завершила внедрение "1С:Предприятия"

Помимо единой методологии бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы, внедрение 1С:Предприятия на Почте помогло сформировать единые правила продаж и оказания услуг в отделениях, оперативно управлять запасами ТМЦ, обеспечить оперативный контроль и анализ показателей коммерческой деятельности.

Для успешной реализации проекта разработан и внедрен программный комплекс на основе типовых конфигураций системы «1С:Предприятие 8», архитектура которой позволяет поддерживать единую конфигурацию в филиалах и централизованное ведение необходимой справочной информации.

«
При внедрении использовался подход, который позволил, не нарушая архитектуру, логику и принципы работы типовых решений «», реализовать функционал системы с учетом специфики бизнес-­процессов национального почтового оператора, ­- заявил Борис Нуралиев, директор фирмы «».
»

«
Внедрение ­это еще один шаг к тому, чтобы Почта стала современной и эффективной. Использование системы позволит в том числе оперативно обеспечивать наши отделения необходимой почтовой продукцией, чтобы наши клиенты всегда могли получить быстрый и качественный сервис», – отметил Сергей Емельченков, заместитель генерального директора Почты России по информационным технологиям, развитию новых продуктов.
»

Примечания