"Почта России" определила поставщика лицензий Microsoft Dynamics AX почти на четверть миллиарда рублей
Заказчики: Почта России Москва; Логистика и дистрибуция Подрядчики: GMCS, Navicon (Навикон) Продукт: Microsoft Dynamics AXДата проекта: 2011/12 — 2020/02
|
Содержание |
2019: CIO "Почты России" Сергей Емельченков - об использовании Microsoft Dynamics AX
Axapta используется в двух областях. Прежде всего, это фронт-офис, но мы его сейчас сильно переиначиваем, делаем микросервисную архитектуру, нарезаем функционал на сервисы, и меняем их, там от Axapta фактически ничего не останется. Также исторически на Axapta у нас работает казначейство – это тот случай, когда от добра добра не ищут. Ничего менять не будем. Система отлично работает, мы централизованно контролируем все казначейские операции, управляем наличностью в онлайне, - рассказал Сергей Емельченков в интервью TAdviser в сентябре 2019 года. |
2017: Закупка лицензий
27 января 2017 года "Почта России" подвела итоги закупки безлимитных лицензий на решение Microsoft Dynamics AX. Соответствующий аукцион с начальной стоимостью закупки 263,7 млн рублей был объявлен в конце 2016 года. [1]
Участие в аукционе принимали 2 компании - "Джи-Эм-Си-Эс Верэкс" и «Управляющая компания «Навикон». Их предложения были признаны соответствующими условиям документации, однако заявка «Навикон» предлагала более низкую цену исполнения контракта (237,5 млн рублей). Эта компания и была названа победителем.
Напомним, что лицензии требуются для работы единой информационной системы казначейства (ЕИСК), которая внедрялась в почтовом операторе с 2011 по 2014 годы. Срок действия закупаемых лицензий - 3 года (с 1 марта 2017 по 29 февраля 2020 г.).
2014: Завершение внедрения
28 февраля 2014 года GMCS сообщила о завершении внедрения единой информационной системы казначейства (ЕИСК) на платформе Microsoft Dynamics AX в "Почте России".
Система автоматизирует управление финансовыми потоками на трех основных уровнях: аппарат управления предприятием, УФПС (филиал), почтамт (обособленное структурное подразделение). Ежемесячно в аппарате управления и региональных УФПС производятся сотни тысяч как наличных, так и безналичных платежей. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Использование ЕИСК существенно повышает эффективность управления и контроля денежных потоков.
На 28 февраля 2014 года число пользователей единой информационной системы управления казначейством ФГУП «Почта России» превышает 8 тыс. человек.
2011: Старт проекта
Проект создания единой информационной системы казначейства (ЕИСК) стартовал в "Почте России" в конце 2011 года. Предприятию требовался мощный комплексный инструмент, который учитывал бы специфику работы почтового казначейства. В первую очередь это тщательный контроль за денежными потоками и обслуживание денежной массы, большая часть которой – это наличные средства, доставляемые в кассы почтовых отделений. Таким инструментом стала платформа Microsoft Dynamics AX, функционал и гибкость которой оптимально соответствовали поставленной задаче.
Совместной командой специалистов ФГУП «Почта России» и GMCS создан прототип комплексного решения по управлению казначейством, соответствующий требованиям административно-управленческого аппарата и филиальной сети. ЕИСК имеет модульную структуру и предполагает необходимые инструменты контроля за движением денежных средств. Функциональность модуля учета переводных средств и модуля учета расчетов с филиалами позволяет не только осуществлять оперативный контроль за движением денежных средств, но и планировать своевременное перераспределение денежных потоков внутри большой филиальной сети предприятия. В свою очередь, разработанный в системе Центр интеграции должен обеспечить поступление необходимых данных от АУП и филиалов в срок и с нужными полнотой и качеством. Для расчетов с иностранными почтовыми администрациями более чем 180 стран в ЕИСК разработан специализированный модуль.
Ожидается, что в первом квартале 2013 года ЕИСК будет тиражирована в масштабах всего предприятия (уровни АУП, УФПС и почтамта) и будет содержать в себе помимо полной оперативной финансовой информации о состоянии ликвидности предприятия, также и сильный финансово-аналитический блок, позволяющий принимать оперативные управленческие решения.
«Работа по повышению эффективности казначейского управления велась нами и ранее. Анализируя современные требования управления денежными средствами, мы пришли к выводу о необходимости полного пересмотра используемых в нашем казначействе инструментов. И сейчас идем в сторону не просто централизованного ведения и хранения данных, а автоматического контроля состояния бюджета движения денежных средств, внутрисистемных взаиморасчетов, составления платежного календаря и операций по нему, – поведала Виктория Афанасьева, руководитель Дирекции казначейства ФГУП «Почта России». – Внедрение централизованной системы казначейства позволит нам оперировать точными и своевременными данными о денежных средствах, что является неотъемлемым условием эффективного краткосрочного и среднесрочного планирования деятельности. В частности, мы сможем получать корректные данные отражения текущей денежной позиции для эффективного управления остатками (в течение суток мы несколько раз отслеживаем баланс денежных средств) и состояния ликвидности предприятия в целом в конкретный момент времени».
«Государственные компании демонстрируют интерес к комплексным, масштабируемым решениям, гибким для развития. Реализуемый во ФГУП «Почта России» проект является тому свидетельством. Мы высоко ценим сложившиеся между нами сотрудничество и приложим все необходимые усилия для решения задач проекта в соответствии с запланированными сроками, объемами и функциональностью», – отметила Екатерина Воропаева, президент GMCS.
«Мы очень рады, что одно из крупнейших предприятий России ФГУП «Почта России» выбрало платформу Microsoft для решения своих бизнес-задач и создания эффективной системы управления финансовыми процессами. Являясь ERP корпоративного уровня, Microsoft Dynamics AX предлагает мощный функционал для работы географически распределенных масштабных систем и ту гибкость, которая требуется для быстрого создания новых модулей и автоматизации уникальных бизнес-процессов», – подчеркнула Алена Геклер, директор Microsoft Business Solutions в России.
В составе единой системы: аппарат управления в Москве, 82 филиала в регионах РФ, ГЦМПП, а также служба экспресс-доставки EMS Russian Рost. Использование системы призвано обеспечить эффективное управление денежными средствами на трех основных уровнях: аппарат управления, филиал, почтамт (обособленное подразделение).
Внедряемая ЕИСК позволит увеличить эффективность проведения и контроля платежей (ежемесячно в Аппарате управления Почты России и региональных филиалах проводятся десятки тысяч транзакций), обеспечить получение оперативных сводок по остаткам денежных средств на сети и всем финансовым транзакциям, а также повысить производительность и качество труда персонала. Дополнительные преимущества появятся и с точки зрения стратегического управления - ФГУП «Почта России» сможет более оперативно отслеживать весь гигантский массив финансовых потоков предприятия, значительная часть которых это платежи социального характера (пенсии, дивиденды, государственные компенсации и т.д.), и принимать соответствующие управленческие решения по более эффективному обслуживанию денежной массы.