Заказчики: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (ДТиРДТИ) Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Группа компаний 1520 Продукт: 1520: Система управления трамвайным движениемДата проекта: 2021/01 — 2023/03
|
Технология: TMS - Управление транспортом
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
|
Содержание |
Основная статья: Беспилотные трамваи
2024: Дептранс Москвы начал тестировать беспилотные трамваи с пассажирами
5 сентября 2024 года Департамент транспорта Москвы сообщил о старте второго этапа тестирования беспилотных трамваев, которые впервые в России начали перевозить пассажиров. Эти трамваи уже движутся по городским маршрутам, выполняя рейсы как с пассажирами, так и в пустом режиме,.
Как сообщается в Telegram-канале столичного Дептранса, первый беспилотный трамвай модели «Львенок-Москва» курсирует по маршруту №10, связывающему улицу Кулакова и станцию метро «Щукинская». Весь процесс передвижения находится под контролем автоматической системы, которая отвечает за движение, остановку, открытие и закрытие дверей. В то же время, в кабине присутствует водитель, который следит за безопасностью и готов в любой момент вмешаться в управление транспортом в случае необходимости.
В ходе второго этапа тестирования в салоне трамвая установлен экран, который транслирует данные о работе систем и позволяет пассажирам наблюдать, как машина «видит» окружающее пространство с помощью системы машинного зрения. Это дает возможность оценить уровень безопасности и точности работы автономных технологий.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Запуск первого этапа беспилотного трамвая состоялся в 2024 году. Тогда были проведены внутренние тесты с проверкой всех технических решений, включая программное обеспечение и системы управления. На втором этапе трамваи начали движение с пассажирами на борту. К концу 2025 года, как заявили представители департамента, трамваи планируется перевести в полностью беспилотный режим работы.
Руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов отметил, что внедрение беспилотных технологий направлено на повышение безопасности и эффективности общественного транспорта.
«Система полностью контролирует работу транспорта, а водитель выполняет функцию наблюдателя, что исключает возможность аварийных ситуаций и обеспечивает высокий уровень безопасности для пассажиров», — сообщил он в ходе презентации второго этапа тестирования.[1]
2023: План установки системы комплексного управления движением трамваев на 30 стрелочных переводах
Группа компаний 1520 внедряет в Москве собственную автоматизированную систему комплексного управления движением трамваев - в 2023 году ее установят на 30 стрелочных переводах столицы. Об этом компания сообщила 4 апреля 2023 года.
Наша разработка изначально предполагала перспективу выхода на беспилотные технологии, - рассказал руководитель направления городского рельсового транспорта Дивизиона ЖАТ ГК 1520 Александр Дмитренко. – Автоматическое управление стрелочными переводами мы выполнили, следующий этап – подготовить инфраструктуру и регламентировать удаленное наблюдение оператора за движением трамваев. |
Бортовые устройства трамвая по радиоканалу отправляют команду на переключение стрелки микропроцессорам на стрелочном переводе. Они идентифицируют маршрут и переводят стрелку в нужное направление. Водителю система дает возможность заранее проверять положение стрелок – на мониторе или по сигнальным указателям – и проезжать их гораздо быстрее, чем с системой прошлого поколения на воздушных контактах.
После оборудования системой всего трамвайного парка можно будет не только визуально контролировать текущее местоположение трамвая на карте, но и корректировать маршрут, следить за скоростью и пробегом, состоянием водителя, а также получать информацию о работе объектов напольной инфраструктуры.
Переход трамвайного комплекса столицы на автоматизированную систему управления движением позволит значительно увеличить скорость проследования трамваев по стрелкам и повысить пропускную способность всего транспортного потока.
2021: Разработка и опытная эксплуатация системы
29 ноября 2021 года Группа компаний 1520 сообщила о том, что разработала умную систему управления движением трамваев. Она прошла два этапа опытной эксплуатации и получила разрешение применения на объектах инфраструктуры транспорта Москвы.
Специалисты Дивизиона Железнодорожной автоматики и телемеханики ГК 1520 оборудовали автоматическими устройствами стрелочные переводы. В трамвае установили датчики, непрерывно излучающие сигнал, а стрелочные переводы на его пути оборудовали микропроцессорными приемниками. Они улавливают сигнал подъезжающего трамвая и автоматически переключают стрелку в нужное положение.
По информации 1520, скорость проезда на поворотах увеличивается, при этом быстрее едет не только трамвай, но и весь транспортный поток. Перевод стрелки не требует никаких действий от вагоновожатого, он может полностью сосредоточиться на дорожной ситуации и обеспечивать безопасность движения.
Внедрение автоматической системы управления движением – часть модернизации инфраструктуры трамвайного транспорта Москвы, опыт столицы тиражируется на регионы.[2]