Заказчики: Пятёрочка Федеральная торговая сеть Продукт: Проекты на базе технологий интернета вещей (IoT) Второй продукт: Комплексные проекты создания инженерных систем Дата проекта: 2019/05 — 2019/08
|
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
|
2019: Расширенный пилот технологии «умный магазин»
7 августа 2019 года X5 Retail Group сообщила о том, что торговая сеть «Пятёрочка» запускает расширенный пилот технологии «умный магазин», которая, как ожидается, позволит сократить энергопотребление в торговых точках на 4,9%.
При реализации проекта выделены четыре основные группы объектов энергопотребления:
- холодильное оборудование (62% потребления),
- освещение (15%),
- кондиционирование и вентилирование (10%),
- тепловые завесы (9%).
На данном этапе внедрения системы полностью автоматизировано управление холодильным оборудованием (в том числе настройка параметров), обеспечен сбор данных телеметрии для анализа, осуществляется проверка системы на аварийность. Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
В группе «освещение» удалось добиться полного автоматического управления режимом «день/ночь», а также внешним освещением и рекламой. Остальные группы энергопотребления заведены в контур системы и настраиваются на автоматическую работу, исходя из переменных внешних критериев. Так, например, работа тепловой завесы будет автоматически корректироваться, исходя из изменений температуры воздуха как в помещении, так и на улице.
В целом «Умный магазин» — комплексная система, которая с помощью специальных датчиков, контроллеров и программного обеспечения встраивается в действующие операционные и эксплуатационные процессы магазина, позволяет экономить электроэнергию, управлять всеми потребителями электричества в автоматическом режиме и минимизировать аварийные ситуации.
По состоянию на 7 августа решение «умный магазин» реализовано в четырёх «Пятёрочках» в Москве. В ближайшее время система будет внедрена в 120 торговых точках сети. С 2020 года система войдет в стандарт открытия новых магазинов и переоборудования действующих.
Электроэнергия входит в число трех крупнейших статей коммерческих, общих и административных расходов Х5 Retail Group. Так, 80-85% затрат на коммунальные услуги магазинов также приходится на электричество. В рамках программы повышения энергоэффективности Х5 постепенно сокращает потребление электроэнергии на квадратный метр торговой площади. Например, в «Пятёрочке» потребление кВт/ч в расчете на один метр в 2019 году снизилось на 4% по отношению к 2018 году и на 8% — в сравнении с 2016 годом.