Внедрение системы мониторинга в ЕБС «Ростелеком» на базе решений «Полиматики» признано BI-проектом года
Заказчики: Ростелеком Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: Полиматика (Polymatica) Продукт: Единая биометрическая система (ЕБС)Второй продукт: Polymatica Analytics Аналитическая платформа Третий продукт: Polymatica Dashboards Дата проекта: 2018/02 — 2019/09
|
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
Технология: Data Mining
|
Содержание |
2020: Внедрение системы мониторинга в ЕБС «Ростелеком» на базе решений «Полиматики» признано BI-проектом года
Российская ИТ-компания «Полиматика» стала лауреатом премии TAdviser IT Prize 2020 в номинации «BI-проект года». Ее BI-платформа, состоящая из аналитического модуля и конструктора дашбордов, стала частью системы мониторинга Единой биометрической системы, оператором которой является «Ростелеком». Оперативные данные, получаемые благодаря мониторингу, уже позволили повысить успешность регистраций биометрии до 99% и сократить время регистрации до 6 минут.
Единая биометрическая система (ЕБС) была запущена в 2018 году. Это федеральная цифровая платформа, которая позволяет идентифицировать человека как очно, так и дистанционно, что особенно актуально в сегодняшних условиях. К ней уже подключились 13 397 отделений 233 банков со всей страны. Через некоторое время после запуска ЕБС ее оператор «Ростелеком» выявил ряд сложностей: например, время регистрации биометрии в банках зачастую было довольно длительным.
Чтобы повысить уровень клиентского сервиса, систематизировать данные и в дальнейшем принимать на их основе важные управленческие решения, было решено создать систему мониторинга. К ПО, которое будет обеспечивать ее работу, предъявлялись следующие требования: высокий уровень защиты данных, ежедневная оперативная обработка до 1 500 000 входящих транзакций, связанных с подключением и предоставлением услуг, а также визуализация полученных результатов в виде дашбордов.
Для анализа данных, собранных специалистами «Ростелеком», была выбрана платформа Polymatica Analytics, разработанная ИТ-компанией «Полиматика». Она отличается высокой скоростью обработки массивов данных от сотни миллионов и до нескольких миллиардов строк, а также простым интерфейсом, с которым могут работать пользователи с любым уровнем ИТ-навыков. Результаты анализа платформа предоставляет в виде аналитических срезов и сводных таблиц. Для того чтобы руководству «Ростелеком» было удобнее использовать их для принятия управленческих решений, касающихся ЕБС, в систему мониторинга внедрили конструктор интерактивных отчетов Polymatica Dashboards. Модуль позволяет быстро создать информационную панель с нужной степенью детализации, а при необходимости – сделать drill down в исходные данные, чтобы подробнее изучить конкретный случай.
Результаты анализа доступны не только сотрудникам «Ростелеком», но также регулятору и другим участникам, подключенным к ЕБС, а также регулятору. BI-платформа «Полиматики» позволяет распределить права доступа к информации: банки могут ознакомиться с релевантными для них отчетами в личном кабинете и там же создать собственный дашборд. Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
Благодаря внедрению системы мониторинга удалось существенно снизить количество ошибок при регистрации, уменьшить ее время. Кроме того, система мониторинга позволила в разы сократить кризисное время, а иногда и предотвращать возникновение инцидентов.
«Сегодня как никогда важно обеспечить своевременное принятие верных стратегических решений. Для этого компаниям, помимо прочего, нужно развивать аналитическую культуру и data-driven подход в управлении бизнесом на основе достоверных и качественных данных. "Полиматика" видит свою миссию в том, чтобы помогать с решением этой задачи крупным компаниям и государственным заказчикам, предоставляя им доступные BI-инструменты. Проект с компанией "Ростелеком" для нас очень важен, и мы рады, что его значимость отметили на одной из крупнейших ИТ-премий», – прокомментировал Сергей Куликовский, генеральный директор компании «Полиматика». |
Задача
Единая биометрическая система (ЕБС) — это федеральная цифровая платформа, которая позволяет идентифицировать человека по его биометрическим характеристикам. Она применяется как для дистанционного, что очень актуально в текущей обстановке, так и очного распознавания человека. Система призвана повысить безопасность операций и сделать их удобнее.
После запуска Единой биометрической системы в клиентском пути были обнаружены проблемы: продолжительность регистрации биометрии в банках достигала 40-50 минут, что неприемлемо для клиентского сервиса.
Была поставлена стратегическая цель: сократить время регистрации в банке до 7 минут, а успешность регистрации повысить до 97%. Чтобы разобраться с этой проблемой, систематизировать существующие данные, и в дальнейшем принимать решения, касающиеся развития Единой биометрической системы, на основе данных, было решено создать систему мониторинга.
Требования
Информационная безопасность
Получать и обрабатывать данные нужно из трех федеральных систем с разными SLA и разными методами получения данных, а также из систем банков. При этом системы находятся в закрытых контурах с высокими классами защиты и передают данные по каналам с классами защиты КС3.
Работа с большими данными
Требовалась оперативная обработка до 1 500 000 входящих транзакций в день, связанных с подключением и предоставлением услуг, и визуализация полученных агрегатов в наборе дашбордов с возможностью получения детализированной информации (drill down) по каждому конкретному случаю.
Конструктор информационных панелей
Для создания нового дашборда должен использоваться конструктор, позволяющий составить информационную панель оперативно и без программирования. Дашборд может быть добавлен как для всех банков, так и для одного конкретного банка в его личном кабинете.
Решение
Система мониторинга Единой биометрической системы позволяет оценить эффективность ее работы, найти и устранить причины возникающих ошибок. Данные, которые собирает система мониторинга, позволяют ответить на ряд стратегически значимых вопросов: как происходит регистрация новых пользователей, сколько человек уже сдало биометрию, какие слабые места есть в действующей системе и принять стратегические решения о необходимых изменениях на основе предоставленных из системы данных.
Для обеспечения сбора, обработки и хранения исходных данных и расчета показателей метрик использовано следующее ПО:
- Hadoop (Yarn — в качестве инструмента выполнения программ; HDFS — в качестве файловой системы для хранения данных);
- Hive — в качестве инструмента реализации SQL-запросов;
- Spark — в качестве фреймворка потоковой обработки данных;
- Logstash — в качестве предфильтра и маршрутизатора потока передачи данных;
- Filebeat — в качестве агента-сборщика данных.
При реализации аналитической платформы:
- Polymatica Analytics — аналитическая платформа для работы с большими объёмами данных;
- Polymatica Dashboards — конструктор информационных панелей;
- Pentaho — для ETL;
- контейнер Docker — для установки в закрытом контуре.
Результаты
Успешность регистраций повышена до 99%. Система уже применяется для банков, а в планах любые услуги, где требуется идентификация личности человека, в том числе государственные услуги. Для таких критически важных приложений требуется обеспечить качество и стабильность предоставления сервиса – от этого зависит его использование всеми участниками процесса. И уже на старте работы данной экосистемы удалось продемонстрировать высочайшее качество услуги. А использование стека лучших продуктов на рынке, предназначенных для решения задач подобного рода, позволил сделать это оперативно и сравнительно небольшими ресурсами.
Результат проекта в цифрах:
- К мониторингу подключено 232 банка и 13 397 отделений. Информация о регистрации граждан в ЕБС поступает в систему мониторинга со всей страны.
- Время регистрации снизилось до 6 минут (план 7 минут).
- Успешность регистраций была повышена до 98-99% (план 97%).
Внутренние пользователи — заказчики со стороны Единой биометрической системы — получают данные в режиме, близком к реальному времени и могут оперативно реагировать на нестандартные ситуации, например, возникновение нескольких десятков ошибок при сдаче биометрии голоса. Внешние пользователи — банки — имеют доступ к одинаковому набору шаблонов дашбордов через личный кабинет организации, но для каждого загружаются только релевантные данные из подготовленной витрины, так как настроено распределение прав доступа. Создать новый дашборд можно за несколько минут с помощью удобного конструктора.