Проект

Виртуальные помощники линии 122 от BSS обслуживают более 22 млн граждан в 18 регионах РФ

Заказчики: Ростелеком

Москва; Телекоммуникация и связь

Продукт: BSS Digital2Speech
На базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2022/01 — 2024/08
Технология: Речевые технологии
подрядчики - 89
проекты - 288
системы - 333
вендоры - 194

2024: Обслуживание 22 млн граждан

Виртуальные помощники линии 122 от BSS обслуживают более 22 млн граждан в 18 регионах РФ. Об этом BSS сообщил 18 сентября 2024 года.

Роботы помогают жителям записаться к врачу или вызвать его на дом, перенести или отменить запись, напомнить о прохождении планового лечения или вакцинации, порекомендовать диспансеризацию – несколько десятков тематик и сценариев обслуживания. При этом средний уровень автоматизации обращений составляет 60%.

Средний уровень автоматизации составляет 60% – это звонки, самостоятельно обработанные роботом, без помощи специалистов линии 122. Уровень автоматизации продолжает расти за счет доработки сценариев, обновления моделей и в целом повышения зрелости используемых технологий на базе искусственного интеллекта. Автоматизация также увеличивается за счет no-code подхода — инструментария для самостоятельного развития виртуальных помощников без привлечения внешних разработчиков.

Только за 2023 год обслуживание пациентов на линии 122 автоматизировано в 8 регионах. Разработчик интеллектуальной диалоговой платформы Digital2Speech компания BSS внедрила голосовых помощников в проектах компаний «Ростелеком» (в Омске, Владимире, Башкирии, Рязани и Иваново) и БФТ-Холдинга ( в Мурманске, Воронеже и Курске).

Граждане этих субъектов могут вызывать врача на дом или записываться к специалисту с помощью робота в любое время без ожидания ответа оператора. В некоторых регионах функционал голосовых ассистентов расширен и включает в себя запись к конкретному врачу, на диспансеризацию или на вакцинацию, информирование о графике работы медучреждений. А еще роботы могут самостоятельно обзванивать пациентов, чтобы уточнить их состояние здоровья, как, например, помощник в Воронежской области.

«
Всего за несколько лет мы внедрили медицинских голосовых помощников в 18 регионах и можем уверенно говорить об одной из лучших на рынке экспертиз в вопросах автоматизации обслуживания пациентов по вопросам здравоохранения и медпомощи. Накопленный опыт позволяет запускать роботов быстро и качественно. К примеру, для Нижнего Новгорода в разгар пандемии мы внедрили голосового помощника всего за 48 часов, и он уже с первого дня одновременно обрабатывал 300 звонков и выписывал более 10 тыс. пропусков ежедневно — прокомментировал директор департамента голосовых цифровых технологий компании BSS Александр Крушинский.
»

«
Партнерство «Ростелекома» с BSS направлено на выполнение важнейшей задачи по обеспечению функционирования социально-значимых горячих линий с 100% дозвоном и сокращением времени ожидания на линии. В регионах реализации проектов по автоматизации 122 мы отмечаем снижение доли пропущенных звонков до 1% и сокращение времени ожидания на линии до 1 сек. Широкий комплекс решений «Ростелекома» использует весь спектр современных технологий, включая ИИ, что позволяет корпоративным и государственным заказчикам повышать эффективность сервисов и оптимизировать затраты - прокомментировала директор проектов ПАО «Ростелеком» Светлана Кобзарь.
»