Проект

ABB обеспечила дистанционную поддержку в режиме 24/7 СПГ-танкера "Совкомфлот" при раннем прохождении Северного морского пути

Заказчики: Совкомфлот (Современный коммерческий флот, СКФ)

Москва; Транспорт

Подрядчики: АББ Россия (ABB)
Продукт: ABB Ability
Второй продукт: ABB Azipod

Дата проекта: 2019/04 — 2020/05
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
подрядчики - 150
проекты - 530
системы - 164
вендоры - 130
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
подрядчики - 241
проекты - 771
системы - 621
вендоры - 408

2020: Обеспечение дистанционной поддержки

5 июня 2020 года компания ABB сообщила о получении контракта на обеспечение дистанционной поддержки газовоза ледового класса «Кристоф де Маржери», который переход по Северному морскому пути (СМП) на восток на два месяца раньше обычного, совершая рейс по доставке газа проекта «Ямал СПГ» в Китай. Система дистанционной диагностики ABB позволяет повысить безопасность и эффективность работы судна.

Обеспечение дистанционной поддержки

Газовоз СПГ «Кристоф де Маржери» теперь будет получать дистанционную круглосуточную поддержку от глобальной сети Центров совместного управления ABB Ability (Collaborative Operations Centers). Удаленная поддержка и связь в сочетании с расширенным анализом данных, предоставляемых Системой удаленной диагностики ABB Ability (ABB Ability Remote Diagnostics System), повысят безопасность судна и эффективность его работы, а в случае возникновения неисправности помогут оперативно обнаружить и устранить ее.

«
Система электродвижения Azipod, которой оснащен газовоз «Кристоф де Маржери», стала важным фактором успешного прохода судна по трассе СМП в тяжелых ледовых условиях. Система дистанционной диагностики ABB позволяет экипажам наших судов круглосуточно рассчитывать на береговую поддержку, что способствует повышению эффективности и безопасности эксплуатации судов,
сказал Игорь Тонковидов, генеральный директор - председатель Правления ПАО «Совкомфлот».
»

Обеспечение дистанционной поддержки
«
Готовность применять наши разработки - важная веха в истории нашего сотрудничества с ПАО «Совкомфлот», а также еще один шаг вперед в реализации концепции «Электрификация. Цифровизация. Связь.» (Electric. Digital. Connected), мы видим цифровую трансформацию судоходной отрасли, когда поддержка в реальном времени таких высокотехнологичных судов как «Кристоф де Маржери» может быть обеспечена в полном объеме в любой точке земного шара,
говорит Юха Коскела (Juha Koskela), руководитель бизнес-направления ABB Marine & Ports.
»

Как и все остальные суда данной серии для проекта «Ямал СПГ», газовоз обладает грузовместимостью 172 600 м3 и оснащен тремя мощными ВРК Azipod из линейки ABB. Большие колонки по 15 мВт каждая (общая мощность 45 мВт) позволяют работать во льдах толщиной до 2,1 м с соблюдением всех норм безопасности. ВРК Azipod способна поворачиваться вокруг своей оси на 360 градусов обеспечивая высокую маневренность и работоспособность судна во льдах.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.2 т

С учетом этого контракта, на 5 июня 2020 года уже 16 судов группы «Совкомфлот» обеспечены сервисной поддержкой ABB при помощи Системы дистанционной диагностики ABB Ability.

2019: Подписание контракта на поставку системы дистанционной диагностики

1 августа 2019 года компания АВВ сообщила, что подписала контракт с ПАО «Совкомфлот» на поставку системы дистанционной диагностики (RDS) из портфолио цифровых решений ABB Ability для одиннадцати специализированных судов «Совкомфлота» высокого ледового класса, работающих в Арктике и на Дальнем Востоке. Удаленная инженерная поддержка 24/7 повысит безопасность и эффективность работы флота.

По информации компании, суда ПАО «Совкомфлот» будут подключены к глобальной сети Центров совместного управления ABB Ability (Collaborative Operation Centers). Более 1000 судов по всему миру используют опцию дистанционного мониторинга оборудования, что особенно актуально при работе в отдаленных областях. Круглосуточно инженеры АВВ контролируют и диагностируют работу бортовых систем, дают рекомендации по предупредительному сервисному обслуживанию. Недавно открытый Морской cервисный центр ABB в Мурманске будет предоставлять такую поддержку на русском языке – что особенно важно для российских заказчиков, в том числе и для ПАО «Совкомфлот» как крупнейшей российской судоходной компании.

Система RDS будет установлена на восьми челночных танкерах, которые задействованы в обслуживании крупных нефтегазовых проектов «Варандей», «Приразломное» и «Газпром нефть «Новый Порт», а также на трех ледокольных судах снабжения морских платформ, работающих в Охотском море на проекте «Сахалин-1».

«
Компания «Совкомфлот» стремится постоянно повышать безопасность и надежность работы своих судов. С этой целью мы внедряем у себя систему удаленной диагностики ABB, которая позволит прогнозировать необходимость сервисного обслуживания критически важного оборудования на борту и включает круглосуточную техническую поддержку. Опыт «Совкомфлота» по обслуживанию крупных нефтегазовых проектов в сложнейших климатических условиях в значительной степени опирается именно на передовые решения ABB.

рассказал Игорь Тонковидов, заместитель генерального директора и главный инженер
»

«
Мы поддержать «Совкомфлот» в стремлении использовать современные цифровые технологии и круглосуточную поддержку, обеспечивающие высокую безопасность и надежность навигации на протяжении всего цикла эксплуатации судна.

рассказал Юха Коскела (Juha Koskela), руководитель направления ABB Marine & Ports
»

В системе дистанционной диагностики RDS из портфолио ABB Ability используется программное обеспечение для бортового мониторинга с сенсорным управлением, которое полностью интегрируется с береговыми программами анализа данных.