Заказчики: Стройтэкпроект (Stroytekproekt) Екатеринбург; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: АСКОН-Урал Продукт: Pilot-ICE (Industrial Civil Engineering)Дата проекта: 2017/12 — 2018/05
Количество лицензий: 80
|
13 мая 2019 года компания АСКОН сообщила о запуске в промышленную эксплуатацию системы управления проектной документацией Pilot-ICE в компании «Стройтэкпроект», специализирующейся на комплексном архитектурно-строительном проектировании жилых и общественных зданий по BIM-технологии. Проект внедрения осуществил Региональный центр АСКОН-Урал.
Первым этапом в освоении BIM-технологий в компании стала организация BIM-отдела. Его созданию способствовало решение одного из ключевых заказчиков «Стройтэкпроект» — Управления капитального строительства г. Екатеринбурга, которое ввело так называемый BIM-мандат. Согласно нему, проектирование муниципальных объектов в городе должно осуществляться с применением BIM-технологий.
Формирование отдела заняло около года. За это время в компании обучили всех задействованных в проектировании специалистов, перестроили бизнес-процессы, настроили шаблоны, наработали базу семейств Autodesk Revit и начали полноценно применять технологию информационного моделирования.
Вместе с запуском BIM-отдела в компании возникла необходимость в систематизации хранения документов и файлов через внедрение системы электронного документооборота. Решение понадобилось, поскольку в «Стройтэкпроект» отсутствовал единый регламент централизованного управления проектами и сотрудниками, возникали проблемы в длительном и многократном согласовании документации, путаница с версионированием файлов, трудности в контроле исполнения заданий и в формировании комплектов проектной и рабочей документации (ПД и РД, соответственно) для заказчиков. Кроме того, разрозненное хранение ПД и РД на рабочих местах значительно затрудняло поиск актуальной информации по проектам.
После рассмотрения нескольких решений на рынке СЭД компания остановила свой выбор на системе Pilot-ICE. Ключевыми факторами в пользу этой системы стали подходящая стоимость и наличие оперативной технической поддержки со стороны АСКОН.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Внедрение решения началось в конце 2017 года и продлилось шесть месяцев.
«Внедрение проходило довольно просто, система легко осваивалась всеми сотрудниками без исключения, а Pilot-ICE существенно облегчал процедуру совместного проектирования». Вячеслав Шмотьев, менеджер проектов «Стройтэкпроект» |
Система должна была встроиться в существующую ИТ-инфраструктуру для корректного обмена и управления данными. Перед командой внедрения стояла задача автоматизировать печать чертежей из Revit в Pilot-ICE и наладить обмен атрибутивной информацией. Разработанные специально для «Стройтэкпроект» модули «Печать из Revit» и «Компоновщик PDF» позволяют получить один многолистовой файл PDF из нескольких загруженных XPS.
В число дополнительных настроек решения под нужды заказчика вошла также настройка автозаполнения базовых шаблонов в Microsoft Word для документов: задание смежному отделу, разрешение на изменение, накладная и исходящее письмо.
По данным на май 2019 года в системе работают 80 сотрудников «Стройтэкпроект». Решение позволяет проектировщикам компании организовать среду общих данных для коллективной работы, оперативного обмена информацией и сокращения сроков работ. Благодаря системе также исключается допуск ошибок из-за несогласованности данных.
«Экономический эффект от внедрения решения выражается в уменьшении объемов бумажной документации ввиду ее перевода в электронный вид для проведения согласований. Например, в работе с нашим коммерческим заказчиком мы начали уходить от бумаги: документация проверяется в Pilot-ICE. На стороне заказчика тоже можно просчитать экономическую выгоду — она будет выражаться в сокращении сроков работы». Вячеслав Шмотьев, менеджер проектов «Стройтэкпроект» |
В будущем «Стройтэкпроект» планирует внедрить Pilot-BIM для хранения, проверки, анализа, а также передачи заказчику и согласования данных об информационных моделях. Для планирования работ и учета трудозатрат компания готовится начать работу в модуле Rubius Project Manager.