Заказчики: Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) Подрядчики: Havila Kystruten Дата проекта: 2023/06
|
В середине июня 2023 года Государственная транспортная лизинговая компания взыскала с норвежской судоходной компании Havila Kystruten €220 млн в качестве компенсации за четыре круизных паромных судна, построенных на турецкой верфи Tersan.
В 2019 году Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заказала четыре парома - Capella, Castor, Polaris и Pollux - на верфи Tersan в Турции, которая расположена недалеко от Стамбула. Длина каждого судна составляет 124 м, ширина - 22 м, осадка - 5,2 м. Паромы могут перевозить более 600 пассажиров, все четыре парома оснащены гибридными двигателями, работающими на сжиженном газе и аккумуляторных батареях. В будущем суда также смогут работать на водородном топливе.
Гонконгская компания GTLK Asia (дочернее предприятие ГТЛК) инвестировала €171 млн в строительство двух судов. Еще два судна были профинансированы другой компанией Группы, GTLK Europe DAC из Ирландии. Головное судно должно было быть поставлено в конце 2021 года, а вся серия должна была быть построена к середине лета 2022 года.
Мы ожидаем, что эти деньги поступят на счета зарубежных структур ГТЛК в ближайшие месяцы. Это показательный случай, когда даже зарубежные суды не поддерживают такого поведения бывших партнеров, – сказал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих. |
После начала специальной военной операции России на Украине в конце февраля 2022 года ГТЛК вместе со своими дочерними компаниями, расположенными в Европе и Азии, попала под санкции США, Великобритании и ЕС. В результате лизинговая компания была вынуждена принять организационные меры для защиты своих зарубежных активов. Например, самолеты ГТЛК были перерегистрированы из иностранных реестров в российские. Кроме того, некоторые самолеты, заказанные у иностранных авиакомпаний, прекратили полеты, так как не могли использовать активы компании, попавшей под санкции.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
В апреле 2022 года правительство Норвегии потребовало от судоходной компании Havila Voyages до сентября 2022 года расторгнуть договор аренды с дочерней компанией ГТЛК и переоформить активы на нового владельца, не связанного с российским арендодателем. Суда также были застрахованы через GTLK Asia, и оператор был обязан заключить новый полис.
В мае 2023 года норвежские СМИ сообщили, что Havila Voyages не смогла получить третье и четвертое суда серии из-за санкций, потому что проект требует лицензий ЕС и США на финансирование. Два парома на май 2023 года уже были построены и находились в водах турецкой верфи, но это строительство и плата за хранение еще не выплачены.
Однако компании ГТЛК будет сложно получить даже те средства, на которые подан иск в Лондоне, поскольку Евгений Зубков, юрист Forward Legal, отмечает, что в России невозможно изъять имущество у организаций, находящихся под санкциями, без выплаты компенсации. Но платежи в пользу лиц, в отношении которых введены ограничения, прямо запрещены санкционным законодательством. Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин рассказал о том, что выход в такой ситуации - совершение платежа на заблокированный счет, с которого подсанкционное лицо после получения необходимых разрешений или отмены санкций сможет забрать деньги.[1]