Заказчики: ТАСС Информационное агентство России Москва; СМИ, теле- и радиовещание Подрядчики: АКАМ Продукт: 1С:CRM КОРПНа базе: 1С:CRM ПРОФ Дата проекта: 2022/01 — 2022/06
|
2022: Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами
16 июня 2022 года компания «АКАМ» сообщила о выполнении проекта по внедрению системы управления взаимоотношениями с клиентами на базе конфигурации «1С:CRM» в ИТАР-ТАСС.
По информации компании, до внедрения 1С:CRM в ТАСС отсутствовала единая система планирования и учета взаимоотношений с клиентами. Использовались многочисленные системы и отчеты (Excel, Access, Word, Google Docs, Outlook и т.д.), которые не позволяли видеть все данные в одном окне и требовали дополнительных временных трудозатрат от сотрудников. Была выявлена потребность комплексно анализировать эффективность коммуникаций с клиентами, оперативно получать представление о ходе и результатах сделки и маркетинговых мероприятий.
Целью проекта стало внедрение в агентстве информационной системы, обеспечивающей возможность повышения эффективности работы департамента продаж и департамента маркетинга за счет:
- оптимизация обслуживания клиентов путём сохранения информации и истории взаимоотношений с ними;
- оптимизация взаимодействия между сотрудниками;
- быстрого доступа к информации по продажам для аналитики и принятия управленческих решений;
- ускорения сбора и аналитики данных бюджета департамента, фактических данных и отклонений, интерактивного изменения прогнозных данных;
- сокращения времени на подготовку отчетности управленческим аппаратом.
Также требовалось оптимизировать работу управления конференций за счет:
- автоматизации этапов подготовки и реализации проектов управления конференций;
- автоматизации планирования взаимодействий и контроль исполнения договоренностей с клиентами.
Решение 1С:CRM впервые адаптировано для информационного агентства, предоставляющей широкий спектр предоставляемых информационных услуг, мероприятий, проектов и рекламных кампаний.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
В связи с особенностями заведения договоров, изменена структура карточки клиента и контактного лица. Введена обновленная аналитика «Бренд». Разработан АРМ коммуникаций для работы с разными видами коммуникаций: электронная почта, встречи, телефонные звонки. Реализована возможность работы с задачами по согласованию из почты. Создание и проведение маркетинговых мероприятий реализовано с использованием бизнес-процессов в системе.
Результаты проекта:
- Внедрение CRM позволило устранить все перечисленные недостатки и оптимизировать эффективность работы Департамента продаж, Департамента маркетинга и Управления конференций.
- Создание единой базы данных о клиентах оптимизировало качество и скорость работы с клиентами и обеспечило быстрый доступ к информации по продажам для принятия управленческих решений.
- Такая системная работа по стандартизации бизнес-процессов в части организации продаж в агентстве проводится впервые.
- Благодаря внедрению на 45% увеличены качество и полнота данных о клиентах, на 60% сокращено время на подготовку коммерческих предложений за счет унификации доступа к продуктовому портфелю и прайсам, а менеджеры стали тратить в пять раз меньше времени на подготовку и согласование клиентских списков для коммерческих мероприятий.
Внедренные программные продукты:
- Клиентcкая база
- Продукты и цены
- Продажи и проекты
- Коммуникации
- Планирование и исполнение
Архитектура решения и масштаб проекта:
- Реализован обмен с 1С: Бухгалтерия предприятия данными по процессу продажи.
- Автоматизировано получение данных из 1С:Зарплата и управление персоналом по новым работникам.
- Работа с созданием и запуском Рекламных кампаний с сервисом Adfox (сервис Яндекса);
- Настроена интеграция MS Exchange (без хранения данных авторизации внутри 1С:CRM);
- Интеграция с системой мониторинга цитирования статей агентства (Антиплагиат);
- Подключена интеграция с телефонией через решение 1С:Рарус Интеграция с телефонией (Софтфон)
- Реализована интеграция с сервисом рассылок Unisender.
На июнь 2022 года в системе работает 5 подразделений:
- Департамент продаж;
- Департамент маркетинга;
- Управление конференций;
- Управление по сопровождению продаж;
- Бухгалтерия.
На июнь 2022 года проект продолжает свое развитие, запланированы блоки для реализации обновленного функционала, а также интеграции с действующими системами ТАСС, подключение к системе работников региональных информационных центров.