Заказчики: Тесли (Tesli) Москва; Электротехника и микроэлектроника Подрядчики: ИНТАЛЕВ Продукт: Инталев: Корпоративный менеджментНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2010/03 — 2010/05
|
Успех деятельности ГК «Тесли» на рынке требовал и роста самой компании, что, в свою очередь, потребовало создания корпоративной системы управления, которая могла бы охватить все уровни управления и включала бы средства стратегического планирования, организационного управления, учета результатов и автоматизации бизнес процессов и документооборота компании.
В рамках совместного проекта с «ИНТАЛЕВ» были реализованы четыре функциональные области: «Стратегия», «Организационное проектирование», «Электронный документооборот», «Управленческий учет и отчетность». Работы велись 3 месяца (с марта по май 2010 г.).
При реализации блока «Стратегия» было проведено краткое обучение теории разработки стратегии, деловые игры по разработке стратегии, а также формализация собственной организационной стратегии ГК «Тесли». В результате очень динамично проведенной работы участники проекта увидели перед собой взаимосвязи между целевыми для компании рынками, клиентами, ведущими свою деятельность на данных рынках, и их потребительскими ценностями, удовлетворяя которые компании просто суждено достичь своих финансовых целей. Так как результат был получен в процессе общей работы, то каждый участник видел в нем часть своих усилий и ощущал общность интересов всей команды менеджеров группы компаний.
Главным результатом реализации блока «Стратегия» было получение стратегических целей деятельности и обозначенные пути их достижения. Результаты работы нашли свое выражение в Положении о стратегических векторах Компании и Положении об организационной структуре.
В ходе проекта по реализации функциональной области «Организационное проектирование» была формализована оптимальная под требования стратегического развития организационная структура ГК «Тесли» с определением функционала каждого подразделения и указанием связей административного и функционального подчинения.
При реализации блока «Управленческий учет и отчетность» была разработана единая прозрачная методология учета и отчетности для всей группы компаний, учитывающая особенности учета каждого вида бизнеса и их взаимоотношений. В результате было обеспечено объединение управленческих данных в единой информационной системе, а собственник и менеджмент компании получили объективное представление об эффективности, как всей группы компаний, так и каждого отдельного бизнеса, включая детальную информацию по брендам и конкретным номенклатурным группам что очень важно при принятии сложных управленческих решений.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Основной задачей Функциональной области «Электронный документооборот договоров» было уменьшение транзакционных затрат при процессе согласование договоров внутри компании, т.к. этот процесс занимал продолжительное время и, иногда, договора просто терялись при согласовании. В ходе проекта была разработана методология ведения договорной деятельности, внедрен автоматизированный бизнес-процесс согласования договоров, а также настроен электронный архив для хранения договорной документации. Все это позволило сократить сроки согласования проектного договора с 2-х месяцев до 10 дней, т.е. время ожидания конкретного предложения клиентом снизилось в 9 раз, что снизило вероятность ухода клиента к конкурентам.
Главными эффектами проекта стали единое понимание менеджментом целей деятельности компании и возможных путей их достижения; целевое использование денежных средств согласно запланированным данным. Появилась возможность сравнения плановой и фактической информации по единым стандартам по группе компаний. Высвободилось время сотрудников при формировании ежемесячной отчетности.