«Уральские авиалинии» перенесли систему обслуживания пассажиров на облачную платформу Yandex Cloud
Заказчики: Уральские Авиалинии Подрядчики: Яндекс.Облако (Yandex Cloud) Продукт: Yandex Cloud Услуги виртуальной вычислительной инфраструктурыДата проекта: 2022/02 — 2022/08
|
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
|
2022: Запуск системы бронирования билетов на облачной платформе Yandex.Cloud
11 октября 2022 года авиакомпания «Уральские авиалинии» сообщила о запуске системы бронирования билетов на облачной платформе Yandex Cloud. В систему поступает в среднем до 10 000 запросов от пассажиров в секунду. Такой высоконагруженный продукт важно было перенести в облако быстро – систему развернули всего за несколько дней незаметно для всех клиентов. Кроме того, переезд в Yandex Cloud позволил «Уральским авиалиниям» снизить затраты на ИТ-инфраструктуру на 20-25%.
Система обслуживания пассажиров состоит из нескольких частей: сервиса для бронирования авиабилетов и услуг, системы для сотрудников авиакомпании и платформы для работы с компаниями-агентами. Эти системы уже работают на облачной платформе. Также в облаке ведется дополнительная разработка, а отдельные виртуальные машины обеспечивают мониторинг работы критически важных приложений и системы сбора, обработки и хранения логов. Кроме того, ИТ-команда авиакомпании активно применяет сервисы автоматизации контейнерной разработки для отладки работы программных продуктов, управляемую платформу данных для сбора, хранения и анализа информации без риска ее потери и компрометации.
Применение технологий Yandex Cloud помогло авиакомпании сэкономить на капитальных ИТ-затратах. Этого удалось достичь за счет автоматического масштабирования инфраструктуры под нагрузку. Сервис Yandex Manage Service for Kubernetes позволяет использовать и оплачивать ровно тот объем вычислительных мощностей, который необходим под текущую нагрузку каждого проекта.
Также для «Уральских авиалиний» важно хранить персональные данные пассажиров в соответствии с законом №152-ФЗ. Поэтому критичным фактором при выборе провайдера стало наличие у Yandex Cloud независимых дата-центров на территории России.
Специалисты Yandex Cloud оперативно откликнулись на запрос компании, помогли эффективно провести все настройки, что позволило запуститься в кратчайшие сроки. С помощью облачной платформы за две недели смогли сделать работу, которую ранее делали за пару месяцев, рассказала Ольга Игошева, заместитель коммерческого директора по ИT-решениям «Уральских авиалиний».
|
В 2022 году не просто отдельные компании, а целые отрасли столкнулись с вызовами, в том числе связанными с переосмыслением ИТ-инфраструктуры. На этом фоне стало еще заметнее, что во многих отраслях, включая авиационную, облако стало равноправной опцией для оперативного решения сложных задач и размещения production-нагрузок, рассказал Александр Черников, коммерческий директор платформы Yandex Cloud.
|