Проект

AS "Muuga CT" (Solvo.TOS (ранее Solvo.CTMS))

Заказчики: Muuga CT порта Мууга (Эстония)

Логистика и дистрибуция

Подрядчики: Солво (Solvo)
Продукт: Solvo.TOS (ранее Solvo.CTMS)

Дата проекта: 2008/09 — 2009/03
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2129
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Логистическая информационная система
подрядчики - 85
проекты - 1059
системы - 143
вендоры - 106

Содержание

Характеристики терминала:

  • Грузооборот: 131 тыс. TEU контейнеров в 2009 г.;
  • 3 универсальных комбинированных причала по 200 м каждый;
  • Длина причалов: 200 м каждый;
  • Глубина у причала: 12,5 м;
  • Вместимость судов: 3 тыс. TEU (на причалах обрабатываются контейнерные суда вместимостью до 3 тыс. TEU);
  • Численность персонала: 150 человек;
  • Ширина стационарной и подъемной грузовой рампы: 25 м и 30 м;
  • Интенсивность обработки судового фронта: 800-960 контейнеров в сутки (35-40 контейнеров в час);
  • Площадь крытых складов: 4 тыс. кв.м;
  • Площадь открытого хранения: 11,5 га;
  • Емкость рефрижераторной зоны: 144 контейнера;
  • ЖД ветка на 30 вагонов.

Техника:

  • 2 STS крана Konecranes грузоподъемностью до 40 тонн;
  • 1 мобильный кран Liebherr LHM-400 грузоподъемностью 104 тонны;
  • 3 RTG крана (KALMAR) грузоподъемностью 40 тонн;
  • 4 автоконтейнеровоза Shutle Carrier фирмы KALMAR грузоподъемностью 40 тонн;
  • 7 погрузчиков для перевалки контейнеров VALMET, KALMAR и SMV, грузоподъемностью от 10 до 43 тонн;
  • 7 портовых тягачей Kalmar (SISU);
  • мультитрейлеры BUISCAR и мафи-трейлеры;
  • средства малой механизации грузоподъемностью от 1,5 до 3,0 тонн.

Стоявшие задачи

Акционерное общество Muuga CT (Muuga Container Terminal) – многофункциональный контейнерный терминал, расположенный в свободной таможенной зоне и предоставляющий свои услуги в практически незамерзающем порту Мuuga (Эстония).

Терминал имеет долгосрочные контракты с такими крупными судоходными компаниями, как TECO, UniFeeder, MSC, Maersk, TeamLines, Freselle.

Большое внимание на терминале уделяют вопросам наращивания объемов перегрузки контейнеров и совершенствования качества услуг.

В 2004 году руководством компании была утверждена «Программа развития терминала на 2005-2015 гг». Залог успеха реализации программы руководство терминала видит в ускорении и оптимизации процесса грузопереработки через модернизацию производства и развитие современных технологий.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.2 т

Такие важные для деятельности любого контейнерного терминала задачи, как исключение потерь контейнеров и оптимизация механизма их поиска, возможность получения информации о состоянии терминала в режиме реального времени - требуют оперативного решения. Терминалу была необходима система управления контейнерным терминалом.

Решение

Внедрение системы диктовалось не только внутренними потребностями терминала: стратегические линейные агенты также были заинтересованы в усилении четкости и слаженности работы контрагента, поскольку все они являются звеньями одной логистической цепочки.

Грамотная формулировка требований к системе управления контейнерным терминалом позволила очертить круг возможных поставщиков систем данного класса. В ходе выбора решения руководством терминала был рассмотрен ряд предложений нескольких компаний. Выбор пал на компанию «СОЛВО», как успешно зарекомендовавшую себя, во-первых, в качестве надежного партнера, а во-вторых, как поставщика систем для крупных заказчиков.

Система Solvo.CTMS, работающая на терминале Muuga с 2005 года, включает в себя системы управления контейнерной площадкой, обмена данными участников технологического процесса в реальном времени с использованием мобильных радиотерминалов в беспроводной сети стандарта 802.11.

Автоматизированы все процессы грузопереработки, включая такие важные задачи, как получение актуальной информации о состоянии терминала в режиме реального времени, исключение потери контейнеров, оптимизация механизмов их поиска. Все это усилило четкость и слаженность работы терминала, создало возможность для увеличения его мощности. Так, например, в 2006 году было обработано более 150 тыс. TEU, а в 2008 – уже 181 тыс. TEU.

Передовая технология работы терминала повысила его привлекательность для существующих клиентов и позволила привлечь новых заказчиков.

В результате работ по внедрению системы Solvo.CTMS на Muuga CT создана и прошла успешное апробирование новая технология: были изменены графические интерфейсы системы, появилась возможность получения большого количества требуемых данных за одну выборку, что значительно расширило аналитические возможности системы.

Развитие системы

В 2009 году был завершен очередной этап проекта по развитию системы управления контейнерным терминалом Solvo.CTMS в AS «Muuga CT». В соответствии с договором между компаниями в систему был интегрирован новый модуль графического отображения и редактирования топологии терминала, обновлены интерфейсы диспетчеров.

Модуль дает возможность получать всю визуальную информацию о топологии терминала, его заполненности, местоположении контейнеров и персонала.

Вся информация отображается на схеме, представляющей вид на контейнерный терминал сверху с возможностями масштабирования. Возможно применение различных фильтров для отображения ситуации на терминале. Предусмотрено цветовое выделение отфильтрованных контейнеров. Зоны терминала можно просматривать в виде закладок с целью оперативной работы, редактирования, сравнения.

Специальная опция позволяет выполнить проверку топологии контейнерного терминала на отсутствие потенциальных ошибок: взаимопересечение объектов, попадание объекта за границы зон и т.п. Для выбора из базы контейнеров с определенными параметрами (длина контейнера, тип груза, ячейка, судозаход и т.д.) реализована удобная система поиска.

В списке контейнеров приводится подробная информация по каждому контейнеру (уникальный номер, ISO, тип, длина, вес, направление (погрузка на транспорт или выгрузка на терминал). Здесь же представлена необходимая информация о грузе и его владельце, транспортная информация.

Планы на будущее

Планируется, что с расширением контейнерного терминала, появлением новых площадок и видов техники будет развиваться и система автоматизации.