Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

Neti доработали «Хамелеон» под самописную конфигурацию 1С для Baon

Заказчики: Baon

Москва; Торговля

Подрядчики: Neti (Нэти)
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2020/08 — 2021/01
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 858
проекты - 2675
системы - 187
вендоры - 124

2021: Доработка 1С для маркировки изделий

14 сентября 2021 года компания Neti (Нэти) сообщила о том, что ее специалистами закончена доработка под самописную конфигурацию , маркировка изделий на производстве Baon.

Для соблюдения законодательства заказчику понадобился функционал для маркировки товаров, поэтому руководство BAON решило использовать систему «Хамелеон». В августе 2020 заказчик обратился в Neti, чтобы к концу 2020 года настроить обмен данными между «Хамелеоном» и текущей базой на платформе 1С:Предприятие 8.1.

Еще через несколько месяцев заказчик попросил промаркировать товарные остатки в магазинах сети и доработать систему «Хамелеон» для зарубежных фабрик, чтобы печатать этикетки сразу на производстве.

В первую очередь разработчики Neti проанализировали рабочую конфигурацию заказчика — это была самописная 1С:Предприятие 8.1 без документации. Обычно компании покупают типовую конфигурацию 1С и адаптируют под себя: меняют алгоритмы, разрабатывают формы и отчеты. Однако эта конфигурация была другой — ее писали с нуля под заказчика и дорабатывали в разное время, поэтому документация не сохранилась.

Затем команда Neti проанализировали программу для маркировки товаров «Хамелеон». С этой системой возникли трудности из-за того, что приобретенная версия была «сыроватой». Поэтому прежде, чем настраивать обмен данными, сначала исправили баги, которые мешали работать.

Обычно «Хамелеон» устанавливают, как дополнение к типовой конфигурации 1С и интеграция происходит по стандартному алгоритму, предусмотренному разработчиками. Но самописная конфигурация 8.1 не поддерживает современные механизмы обмена данными. Интеграцию нужно было создавать с нуля, для этого развернули «Хамелеон» как отдельную базу.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 8 т

Разработка интеграции длилась 4 месяца, с августа по ноябрь 2020 года. Внешне задача выглядела несложно: в компании BAON есть распределенная база сотен магазинов, в которых менеджеры делают продажи, пробивают чеки и оформляют возвраты. В конце дня все данные загружаются в центральную базу. Нужно было отправлять их дальше: сначала в «Хамелеон», а оттуда — в систему Честный Знак.

При правильно настроенной интеграции во время продажи товаров их маркировочные коды должны выводиться из оборота, а при возврате товаров — снова появляться.

Обмен данными между 1С в магазинах BAON и системой маркировки Честный ЗНАК

Специалисты Neti реализовали обмен данными через web-сервис на базе 8.1 и регламентные задания в базе 8.3 «Хамелеона». Обычно регламентные задания запускаются на сервере, а в этом случае нужно было выполнять их на клиенте. Для этого использовали планировщик заданий Windows, который в определенное время запускал базу от имени пользователя с административными правами. Когда база открывалась под этим пользователем, на клиенте выполнялись прописанные действия и информация отправлялась в ЦРПТ.

Обмена данными с ЦРПТ было недостаточно для работы по закону о маркировках. На центральном складе и в магазинах BAON по всей стране хранились сшитые пуховики, блузки и другие вещи. К 1 января 2021 года на всех этих товарах должны были появиться этикетки с кодами Data Matrix.

Чтобы промаркировать остатки в магазинах, предстояло:
1. Физически пересчитать запасы;
2. Выгрузить данные в «Хамелеон»;
3. Получить коды из системы Честный ЗНАК;
4. Распечатать этикетки в магазинах и на складах;
5. Приклеить все бумажки на соответствующие вещи.

К задаче приступили в ноябре 2020 года. Сотрудники BAON занимались подсчетом остатков, печатью и наклейкой этикеток, а разработчики Neti — получением кодов, доработкой «Хамелеона» и разграничением прав доступа, чтобы в магазинах не было путаницы с маркировкой.

Чтобы пройти все этапы маркировки и с 1 января продавать товары с новыми этикетками, у заказчика оставался один месяц

По ходу работы появлялись небольшие задачи, которые было сложно предвидеть в начале. Например, пользователи поняли, что в «Хамелеоне» нужна дополнительная информация из внешних Excel-файлов. Тогда быстро сделали обработку, чтобы загружать эти данные.

Или руководство заказчика решило проверить, какие магазины распечатали этикетки и в каком количестве. Информацию нужно было получать быстро, чтобы понимать, что происходит. В «Хамелеоне» уже был нужный регистр, но при каждой печати продавцу приходилось вручную ставить флаг об использовании кода. Это отнимало много времени, которого и так не хватало. Программисты Neti автоматизировали процесс: теперь коды сразу попадали в регистр, считались использованными и становились недоступными для повторной печати.