«Диасофт» не боится браться за самые смелые и сложные проекты
Михаил Лебедев, вице-президент, директор департамента «Хозяйственная деятельность и HR» компании «Диасофт» рассказал TAdviser о новых тенденциях на рынке автоматизации банковских учреждений и опыте компании «Диасофт» в этом сегменте.
Каталог АБС-систем и проектов доступен на TAdviser
TAdviser: «Диасофт» специализируется прежде всего на работе в финансовом секторе. Чем это объясняется?
Михаил Лебедев: Вот уже более 15-ти лет «Диасофт» автоматизирует внутрихозяйственные бизнес-процессы, внедряя в организациях собственные инновационные разработки. За эти годы мы приобрели обширный опыт работы с крупнейшими кредитно-финансовыми структурами, предприятиями связи, строительными и биллинговыми компаниями. Довольно трудно быть лидерами в разных областях, поэтому мы сконцентрировали свою компетенцию в банковской отрасли. И, конечно, банки – это основной целевой клиент компании «Диасофт», а мы – один из департаментов компании.
TAdviser: Пришлось ли вам пересмотреть линейку своих предложений в связи с последними событиями и изменениями на финансовом рынке?
Михаил Лебедев: Тенденции, которые диктует рынок, зачастую взаимосвязаны с требованиями, которые заказчики предъявляют к продукту и его разработчику. К примеру, возьмем консолидацию банков. Участвуя в процессе консолидации, банки начинают испытывать потребность в масштабируемых системах, способных поддержать работу многофилиальных структур и работать в тесной интеграции с уже установленными решениями. Конечно же, эти критерии важны для всех банков, но в случае с консолидацией приоритеты будут расставлены именно так.
Система Diasoft FA# Balance отличается надежностью и безопасностью, соответствует запросам клиентов и позволяет оптимизировать процессы внутрихозяйственной деятельности. Линейка модулей системы непрерывно расширяется. За последний год мы разработали новые решения, поддерживающие работу с устройствами штрих-кодирования, добровольное пенсионное страхование, расчеты с кредиторами, сдачу отчетности в электронном виде, расчет резервов на возможные потери, сальдирование парных счетов, учет иностранных граждан. Мы произвели значительную переработку решения для учета работы с подотчетными лицами: добавлен учет командировочных и представительных расходов, работа с корпоративными картами. Метавселенная ВДНХ
TAdviser: Какие проблемы автоматизации сегодня выходят на первый план? Что вы можете предложить российским финансовым компаниям в этой связи?
Михаил Лебедев: В первую очередь, необходим порядок в учете. С одной стороны, это самая очевидная задача, а с другой – и самая проблематичная. Частые изменения рынка и все новые требования законодательства влекут за собой необходимость модернизации бизнес-процессов и, как следствие, архитектуры бизнес-приложений. Сегодня как никогда важно поддержать оперативный учет и обновление законодательства – своевременно и качественно. В этой связи надо не просто идти в ногу с рынком, принимая новые вызовы, – важно быть всегда на шаг впереди, а для этого надо понимать, как ИТ-решение, обслуживающее существующие бизнес-процессы, может быть адаптировано к новым реалиям. Бывает, специалисты нашей компании инициируют встречи с сотрудниками различных подразделений организации, детально расписывают бизнес-процессы, делают тщательное предпроектное обследование, чтобы преодолеть в дальнейшем разрозненность в действиях департаментов и объединить отдельные операции в единый бизнес-процесс.
TAdviser: Являясь одной из лидирующих компаний на ИТ-рынке, ощущаете ли вы конкуренцию со стороны российских или иностранных вендоров?
Михаил Лебедев: Конкуренция в секторе банковского ПО для хозяйственной бухгалтерии обостряется, и все игроки это ощущают. Конкуренция идет во всех ценовых сегментах. Но «Диасофт», как и прежде, является одним из лидеров в этой отрасли. За долгие годы наша компания накопила богатейший опыт работы в узкопрофессиональной направленности, и сегодня, используя обширный арсенал знаний в предметной области и высокие компетенции в реализации проектов, мы можем ручаться за качество наших решений, а это значит, что клиенты нами довольны. Что касается иностранных компаний-разработчиков, то их работа на российском рынке всегда осложнялась динамикой и, скажем так, непредсказуемостью, запутанностью российского законодательства.
TAdviser: Чем ваши решения отличаются от предложений других компаний?
Михаил Лебедев: Решение Diasoft FA#_Balance имеет множество преимуществ. Кроме основных преимуществ, присущих всем системам с трехзвенной архитектурой, наша система содержит широкую функциональность, находится в непрерывном развитии. В разработке, развитии и поддержке наших решений участвуют бизнес-аналитики высочайшей квалификации, с огромным опытом в предметных областях. Наша система поддерживает работу многофилиальных структур. Решение легко адаптируется к новым требованиям законодательства и потребностям конкретных клиентов. Подтверждением служит наличие большого количества успешных проектов в крупных многофилиальных и иностранных банках, таких как ИНГ Банк (Евразия), Ингосстрах-банк (ранее банк Союз), ТрансКредитБанк, Кредит Европа Банк, Юнистрим, Пробизнесбанк, Банк Зенит и многие другие. Diasoft FA# Balance – это очень удобный инструмент для гибкой настройки бизнес-операций в банке любой величины.
TAdviser: Расскажите, пожалуйста, какие нестандартные подходы и решения вам удалось применить, реализуя нетривиальные проекты?
Михаил Лебедев: За всю историю работы нашего департамента было столько всего интересного, неповторимого, сложного, а иногда и курьезного, что, наверно, можно написать целую книгу. Несмотря на трудности, которые у нас возникали, мы всегда добивались успеха. На сегодняшний день общее количество реализованных нами проектов уже перевалило за сотню.
Одним из самых сложных, а потому и самым запоминающимся, стал проект, связанный с установкой централизованного решения по бухгалтерии и заработной плате в компании «Ингосстрах». Были автоматизированы такие задачи как учет кадров, учет имущества, учет заработной платы, обеспечена поддержка процесса «касса-банк». Финальная стадия проекта предполагала перевод offline-систем в новую, централизованную систему сразу 70-ти филиалов. Эта работа была выполнена всего за 12 недель. Порядок внедрения был таков, что за субботу и воскресенье в базу загружались данные пяти филиалов. В понедельник бухгалтеры приступали к работе в новой системе, и в течение недели мы оказывали им интенсивную консультационную поддержку и всяческое содействие, а в пятницу приступали к загрузке следующих пяти филиалов. Особенно тяжело было на последних этапах работы с филиалами, но срыва не было ни разу. Лично я о проектах, подобных по масштабу работ и срокам, по крайней мере, в России, не знаю.
Интересным, точнее, курьезным, был проект, когда мы продали банку систему для ведения хозяйственной бухгалтерии, настроили ее, обучили программистов, а через полгода выяснилось, что в банке на базе нашей системы уже реализована полноценная АБС – с кредитами, депозитами, «удаленным клиентом» и т.д.
Конечно, запомнились и самые первые проекты. Когда для поддержки сотрудника, который находился в командировке, мы устраивали ночные дежурства, чтобы мгновенно отреагировать на любой запрос заказчика. Главное, что в своей работе мы стремимся не только вносить интеллектуальный вклад в бизнес наших клиентов, но и стараемся быть надежным партнером. Поэтому у нас со всеми клиентами устанавливаются, по меньшей мере, конструктивные, деловые, а зачастую, и товарищеские отношения. Мы периодически проводим дружеские встречи в формате party, в которых участвуют не только ИT-шники, но и непосредственные бизнес-заказчики – бухгалтеры и кадровики страховых компаний. Согласитесь, приятно в учетной политике крупнейшего банка вместо слов «Хозяйственная бухгалтерия» увидеть «Master BALANCE». Есть в банках специалисты, с которыми мы поддерживаем дружеские отношения уже больше 10-ти лет. Все это – высокий показатель востребованности нашего решения и надежности «Диасофт».
TAdviser: Поделитесь секретом, как Вам и вашей команде удается добиваться таких успехов?
Михаил Лебедев: Мы делаем успешные проекты! В этом сосредоточены наши компетенции и знания. Это одно из ценностных предложений компании нашим клиентам. «Диасофт» не боится браться за самые смелые и сложные проекты. В команде продуктового центра «Хозяйственная деятельность и HR» работают яркие, творческие и разносторонние люди, которые, несмотря на всю свою разность, работают как коллектив единомышленников.
Особого секрета здесь нет – все наши сотрудники разделяют общие для компании «Диасофт» ценности – командность, ответственность, уважение к личности, непрерывное развитие, вовлеченность, честность. В нашем департаменте работают люди, которые перешагнули рубеж в пять, десять и даже пятнадцать лет. Они владеют всей полнотой информации о наших клиентах и проектах, имеют огромный опыт в реализации сложнейших задач.
Все эти знания используются не только внутри компании, но и передаются клиентам в процессе проектных работ, будь то GAP-анализ или непосредственное внедрение решений. Эти знания необходимы и новым сотрудникам компании – без такой практики нам было бы сложно добиться того успеха и тех позиций, которыми мы можем гордиться.
TAdviser: Спасибо!