Антон Гарбуз: Сотрудничество с ELMA как основа развития
Практически для любого бизнеса важная составляющая – взаимодействие с клиентами. Современные CRM-решения позволяют не только автоматизировать процессы взаимодействия с клиентами, но и вывести управление бизнесом на новый уровень. Компания «ПартКом» является давним клиентом ELMA. В 2009 году руководство компании приняло решение, используя возможности системы ELMA CRM, повысить эффективность работы с клиентами. Антон Гарбуз, директор по ИТ компании «ПартКом» рассказал, какие качественные изменения произошли в работе с клиентами после внедрения системы, и почему сотрудничество с компанией ELMA продолжается по сей день.
Каталог СPM-решений и проектов доступен на TAdviser
Антон Гарбуз: Еще в 2009 году в ходе внедрения ELMA 2.5 были реализованы возможности модуля CRM. Требовалось повысить эффективность ведения работы с клиентами при обработке заказов и запросов на сайте www.part-kom.ru, посредством которого компания «ПартКом» распространяет свою продукцию и работает с клиентами. Тогда были введены функции «Потенциальный клиент» и «Авторизированный клиент», позволяющие автоматически присваивать статус клиентам, исходя из их активности, и хранить данные по ним.
TAdviser: Что Вы посоветовали бы тем, кто сейчас стоит перед выбором системы, какие критерии стоит учитывать, чтобы найти подходящее полнофункциональное CRM-решение?
Антон Гарбуз: Вообще, выбор во многом зависит от специфики вашего предприятия. Когда определены потребности, есть смысл выбрать гибкие адаптивные инструменты, которые легко подстраиваются под ваши условия. Стоит обратить внимание на системы, которые позволяют автоматизировать бизнес-процессы. Когда компьютер максимально задействован, для руководителя открываются новые возможности рационального управления. Расставьте приоритеты, что для вас важно: иметь удобные средства коммуникации, вести клиентскую базу, хранить историю взаимоотношений, вести статистику, управлять активностью клиентов и т.д. После чего вам уже проще будет определить, каким образом перекрыть эти потребности.
TAdviser: Почему для развития бизнеса Вы продолжили сотрудничество именно с компанией ELMA, что повлияло на Ваше решение?
Антон Гарбуз: В феврале 2013 года компания полностью перешла на систему ELMA 3, оценив ее потенциал по части развития CRM направления. Мы понимали, что для продолжения динамичного развития, совершенствования процессов продаж мало простой системы CRM со стандартным набором функций. В условиях жесткой конкуренции для взаимодействия с клиентами нужен инновационный подход и дополнительные возможности. Самое лучшее решение, на котором мы остановили свой выбор, это моделируемое и улучшаемое приложение ELMA CRM+. Система успешно работает, что позволяет отслеживать, поддерживать и развивать отношения со всеми активными клиентами компании «ПартКом».Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
TAdviser: В чем особенность Вашего подхода к увеличению эффективности работы предприятия, на что делается основной упор при использовании модуля CRM?
Антон Гарбуз: В основе всех процессов лежит мониторинг и развитие. Чтобы выстроить правильную стратегию общения с клиентами, нужно иметь о них как можно больше информации. Видеть, как строились отношения с тем или иным заказчиком. Модуль CRM в системе ELMA позволяет вести все данные клиента сайта. За каждым контрагентом закреплено ответственное лицо, ведется история взаимоотношений (звонков).
Сейчас в интернет-магазине практически каждое действие, инициированное посетителем сайта, обрабатывается в системе ELMA. Основная цель – развитие и поддержка отношений не только с постоянными клиентами, но и с теми, кто делает свой первый заказ, а также с потенциальными заказчиками.
TAdviser: Что можно сказать о результатах работы системы CRM у Вас в компании, какие еще сложные задачи сейчас решаются?
'Антон Гарбуз: В частности, выстроена цепочка процессов, вплоть до текущего момента выполняется сопровождение, работа и оперативное взаимодействие с клиентами сайта. Также реализуется бизнес-процесс, который отслеживает спады активности по контрагентам. Это позволяет ответственному лицу отследить такую тенденцию и вовремя возобновить общение с клиентами. Автоматически, по показателям, реализуется переход потенциальных клиентов в разряд постоянных, после чего по ним ведется соответствующий мониторинг.
TAdviser: Как часто требуется модернизация системы CRM в Вашей компании, были ли какие-то глобальные изменения в последнее время, и как отнеслись к ним сотрудники?
Антон Гарбуз: Полный переход на систему ELMA произошел в феврале, а в мае 2013 года специалисты ELMA осуществили новый проект внедрения: «CRM-интеграцию». Механизм взаимодействия ELMA с сайтом «ПартКом» в целом остался прежним. Если говорить об изменениях более детально, то менеджерам были представлены корректировки в стандартные отображения интерфейса системы. Карточки по контрагентам стали еще информативнее и удобнее. Поэтому сотрудники быстро привыкли к этим изменениям, оценили их с положительной стороны. Вообще, мы всегда готовы к чему-то новому. Это помогает не стоять на месте, развиваться.
TAdviser: На Ваш взгляд, есть ли у системы ELMA качества, которые делают ее незаменимой?
Антон Гарбуз: Важный момент – возможность постоянного улучшения системы, расширение функционала именно под наше предприятие. Ведь каждая организация имеет индивидуальные особенности. Например, если стихийно увеличивается число клиентов, растет и количество запросов на сайте, новые инструменты, новые эффективные решения нужны сразу, здесь время играет решающую роль. Поэтому «ПартКому» и ELMA так важно идти в ногу. Важно и взаимопонимание с сотрудниками, обслуживающими систему. В нашем случае задачи решаются быстро. Система меняется, развивается вместе с нашей компанией.
Скачать бесплатную демо-версию ELMA 3.5 на 5 рабочих мест
Для получения ссылки на демо-версию - заполните краткую анкету.