Содержание |
Основная статья: Интернет-реклама (рынок России)
2020: Роскачество: блокировщики интернет-рекламы воруют ваши данные
Реклама, реклама, реклама... Мы сталкиваемся с нею на большинстве сайтов, в соцсетях — в общем, прежде чем мы найдем в Интернете, к примеру, рецепт любимого клубничного варенья, «перешагнем» через огромное количество рекламы. Если надоела навязчивая реклама — на помощь приходят блокировщики, которые не дадут вашему мозгу «засориться» сторонней информацией. По данным Deloitte, на конец 2019 года рекламу в интернете блокировали 44% россиян, причем 26% использовали блокировщики на всех устройствах сразу. Однако бывают такие блокировщики, что лучше к их помощи и вовсе не обращаться.
Казалось бы, какой вред могут нанести простые блокировщики рекламы в браузере? Аналитики из AdGuard обнаружили 295 вредоносных расширений для Chrome, которые внедряли рекламу в результаты поиска Google и Bing. Большинство из загруженных 80 миллионов раз программ притворялись как раз блокировщиками рекламы. И это далеко не первый подобный случай.
Такие случаи, с миллионами загрузок фальшивых программ, регистрируются регулярно. Например, в 2018 году AdGuard сообщал, что более 20 млн пользователей установили себе фальшивые блокировщики рекламы и фактически являются участниками ботнета. В фальшивой программе может содержаться что угодно, от майнера криптовалюты до крадущего информацию вируса. А еще, количество рекламы может не сократиться, а увеличиться.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
С годами количество пользователей блокировщиков только возрастает, таким образом, растет и аудитория для мошенников, которые хотят выдать свой вредонос за полезную утилиту.
Различные компании и организации, конечно же, не рады тому, что их рекламу не видит целевая аудитория из-за таких вот блокировщиков — они лишают рекламодателей возможных доходов. Но если рядовой пользователь в сети решил больше не видеть рекламу, которая отвлекает его и мешает выполнению задач — его ничего не остановит.
Центр цифровой экспертизы Роскачества призывает соблюдать правила безопасности при поиске и загрузке блокировщиков рекламы. Все эти правила нужно соблюдать в совокупности.
2019: Оценка Deloitte о 44% россиян, блокирующих рекламу, завышена в 2 раза - эксперты
В 2019 году рекламу в интернете блокируют уже 44% россиян, пришли к выводу аналитики консалтинговой компании Deloitte, опросив в рамках исследования медиапотребления 1,6 тыс. респондентов. 16% делают это только на десктопах (компьютерах и ноутбуках), 2% — только на смартфонах, 26% — на всех устройствах.
Доля пользователей десктопов, которые так или иначе блокируют рекламу, в 2019 году по сравнению с прошлым годом выросла на 6 п.п., до 42%. Планируют начать блокировку 14%, не знают о возможности блокировки рекламы 19%, знают, но не планируют отказываться от рекламы 25%.
Среди пользователей мобильных устройств заявляют о блокировке рекламы 28%, планируют это сделать в будущем 20%, не знают о такой возможности 21% и не считают блокировку необходимой 31%. В Deloitte уточнили, что в мобильных браузерах блокировщики используют уже 15% пользователей, еще 13% скачивают для этого специальные программы, которые скрывают рекламу не только в браузере, но и в приложениях.
Наиболее активно блокировку используют люди в возрасте 16–24 лет — не менее 52% всех пользователей десктопов этого возраста и не менее 36% пользователей мобильных устройств. Мужчины блокируют рекламу в интернете в полтора раза чаще, чем женщины.
Но опрошенные РБК эксперты считают данные Deloitte завышенными. Доля россиян, использующих блокировщики рекламы, в это время находится на уровне 20% от всех интернет-пользователей, утверждает директор по цифровым технологиям российского офиса Dentsu Aegis Network Андрей Молев. Он объясняет, что сегмент интернет-рекламы растет прежде всего за счет performance-рекламы, на который блокировщики повлиять не могут[1].
В агентстве Mediasystem (ранее MediaCom) количество блокирующих рекламу также оценивают в 20% от общего числа пользователей. Но, признает руководитель отдела развития цифровых продуктов агентства Мария Аборонова, среди молодежи эта доля выше — около 40%.
Для России блокировка рекламы пока не является серьезной проблемой, считает директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергей Ефимов.
«По оценкам экспертов и замерам, с которыми я сталкивался, в России блокируется от 2 до 7% рекламного трафика, — рассказывает Ефимов. — Конечно, цифры колеблются. Если говорить о сайтах с преимущественно мужской и ИТ-ориентированной аудиторией — доля заблокированного трафика поднимается до 25–30%». |
Но, отмечает эксперт, для крупных рекламных сетей и programmatic-платформ это не представляет никакой проблемы, так как блокируется лишь 1–2% их трафика при отсутствии значимого проданного инвентаря.
Популярность блокировки растет благодаря пользователям браузеров с расширениями, которые позволяют настраивать уровни защиты от рекламы, считает президент российского офиса Internet Advertising Bureau Борис Омельницкий. По его мнению, это выгодно как для рекламодателей, так и для пользователей, поскольку встроенный блокировщик защищает лишь от раздражающей рекламы, а не блокирует все баннеры и видео, как это делают самостоятельные приложения. Скорее всего, рекламодатели в будущем будут отказываться от раздражающих форматов, чтобы остановить распространение блокировщиков, полагает Омельницкий.
С развитием инструментов блокировки совершенствуются и технологии ее обхода. Есть технологии, пробивающие блокировку, например технология adram.media, есть сайты, которые не показывают контент, пока не выключишь adblock, перечисляет Ефимов.
«У России есть в запасе еще три-пять лет до того, как проблема блокировки встанет во главу угла для нашей индустрии», — резюмирует эксперт. |