Большие данные в электронной коммерции
В любой отрасли — туризм, финансы, спорт или розничная торговля — сегодня трудно представить бизнес без присутствия в Интернете в том или ином виде. Всемирная паутина дала возможность достучаться до каждого, а значит, расширить свою клиентскую базу стало просто как никогда. Но как собирать и где хранить информацию о клиентах? Как быстро и эффективно использовать большие объемы данных для принятия решений? Давайте обсудим, как с помощью Big Data привлечь клиентов, повысить рентабельность бизнеса и качество бизнес-аналитики.
Содержание |
Что может дать Big Data?
Информация о клиенте — вот за что не жалко отдать обе половины царства. И Big Data дает ответы на многие животрепещущие вопросы о заказчике: что он купил и что хотел бы купить, что ему понравилось, а что нет, когда он совершал покупки, как расплатился. И даже больше: персональные данные (адрес, пол, возраст), интересы (какие сайты посетил, кто в друзьях), активность (когда выходит в Интернет, что там ищет, какие отзывы оставляет) и многое другое.
Анализ такой информации — это шанс понять, нравится ли бренд покупателям. Готовы они покупать еще и еще или их следует немного «подтолкнуть» скидками и другими бонусами? Ответы на эти вопросы помогут создать идеального клиента. Того, который всегда готов купить товар по любой цене, активен в сообществах в социальных сетях, заинтересован в развитии бренда и рассказывает всем о понравившейся продукции.
К 2014 году каналов воздействия на клиента стало так много, что приходится использовать инструменты для их объединения. В туризме, например, давно существуют платформы, которые охватывают все аспекты организации путешествий: от планирования до заказа поездок. Туристы могут выбрать места в самолете, отель, достопримечательности, которые стоит посетить, и многое другое — все это в одном месте. Удобно, правда? Самое интересное, что и не только для пользователей. Такой подход делает весь процесс простым и эффективным также для всех остальных участников турбизнеса: авиакомпаний, отелей, туроператоров и т. д.
Однако с технической точки зрения это все — огромный объем информации. Обработка такого количества данных одновременно была невозможной еще несколько лет назад. Но на 2014 год нет никакой проблемы в том, чтобы предоставить клиенту персонализированный сервис на основе данных о его предпочтениях. И подать все в виде понятного и простого интерфейса, с которым даже ребенок справится.
Что в этом полезного?
Вот несколько примеров того, как можно получить конкурентные преимущества, используя Big Data:
- Персонализация — анализируя информацию о клиенте можно предложить решения, разработанные для конкретного пользователя. Получая конкурентное преимущество в глазах клиента и не тратясь при этом на улучшение качества продукта.
- Динамическое ценообразование — анализ данных о рынке позволит установить самую привлекательную цену для конкретного клиента. Иногда получить доверие в будущем гораздо важнее и выгодней, чем максимальная прибыль прямо сейчас.
- Обслуживание клиентов — Big Data поможет создать у заказчика чувство собственной значимости. Он сможет убедиться, что продавцу не все равно. Ведь покупатель получит именно то, что хочет.
- Трекинг — возможность уведомлять клиентов о том, где их заказ, в каком состоянии и когда он дойдет до них.
- Прогнозный анализ — с Big Data становится возможным предугадывать события до того, как они произойдут, и делать необходимые приготовления или изменения.
Помимо всего прочего Big Data сейчас используют еще и для воздействия на клиентов на эмоциональном уровне. Клиенту дают понять, что он особенный, создавая тем самым между ним и брендом определенную связь. Это в прямом смысле слова культивирует лояльность.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Хорошим примером такого подхода может служить приложение, разработанное для бренда одежды Free People, которое обеспечило компании рост продаж на 38%. Приложение позволяет пользователям обсудить последние коллекции, поделиться своими фото в новых нарядах в Pinterest и Instagram, голосовать за самые лучшие снимки. Такое естественное взаимодействие очень эффективно. Без сомнения, это отличный вариант монетизации накопленных данных, и мы еще не раз сможем увидеть как ритейлеры и социальные платформы помогают друг другу достучаться до клиента.
Информационная перегрузка — это выгодно?
Все уже привыкли к тому, что найти хоть какую-нибудь действительно полезную информацию очень сложно. В блогах, социальных сетях люди всегда рады прочитать что-нибудь интересное. И именно благодаря инструментам Big Data теперь есть возможность предложить пользователю именно те факты, которые были отобранные специально для него на основе данных о предыдущих заказах, поисковых запросах, «лайках» в соцсетях и т. д.
Возьмем, к примеру, бизнес, связанный со спортом и фитнесом. Эта отрасль очень быстро развивается. Во многом благодаря успеху приложений, объединивших теорию и практику здорового образа жизни.
Будущее e-commerce — это объединение персональных целей (скинуть пару кило) с теорией (изучить новый курс тренировок) и коммерцией (купить новые кроссовки и тренажеры). Идеальное приложение не только даст общие рекомендации по тренировочным программам. Оно позволит пользователю заказать нужные спорттовары или другие продукты прямо здесь и сейчас. А продавец, основываясь на данных из таких приложений, сможет предложить клиенту персональные скидки, членство в клубе, программы лояльности и многое другое.
Хорошо это или плохо, но обслуживать клиентов, основываясь на их личных предпочтениях, сегодня можно только с помощью Big Data. Большие корпорации нанимают целые команды разработчиков, которые изучают их бизнес и создают уникальные приложения. Представители малого и среднего бизнеса используют более общие готовые решения. Но у всех цель одна — дать клиенту то, что он хочет, помогая тем самым e-commerce расти, развиваться и процветать.