2018/01/10 17:35:39

Виртуальные помощники (мировой рынок)

Virtual digital assistants, VDA

Основная статья: Искусственный интеллект

2017: Оценка бизнес-сегмента в $1 млрд

В начале 2018 года аналитическая компания Tractica обнародовала исследование, в котором прогнозирует стремительное внедрение виртуальных цифровых помощников (Virtual digital assistants, VDA) среди предприятий.

Согласно данным специалистов, на конец 2017 года в корпоративном сегменте насчитывалось около 145,2 млн уникальных активных пользователей цифровых помощников. Объем рынка коммерческих VDA-систем в денежном выражении аналитики оценили почти в $1 млрд.

Прогноз по рынку виртуальных цифровых помощников, данные Tractica

По оценкам Tractica, к 2025 году виртуальными цифровыми помощниками будут пользоваться уже более 1 млрд корпоративных пользователей, а выручка на этом рынке достигнет $7,7 млрд.

Аналитики пояснили, что под термином VDA подразумевают автоматизированные приложения или платформы, помогающие людям за счет умения распознавать естественную человеческую речь в устной или письменной формой и обладающие элементами искусственного интеллекта. Также специалисты отметили, что предприятия используют VDA-системы для взаимодействия с клиентами через различные каналы, включая телефонные линии, интеллектуальное голосовое меню (IVR), веб-сайты, мобильные приложения, информационные терминалы и мессенджеры.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Основной сферой применения корпоративных VDA специалисты называют сервисное и маркетинговое обслуживание, но отмечают, что список сценариев использования расширяется.

«
За последние три года удалось добиться значительных успехов в сфере технологий обработка естественного языка (Natural Language Processing, NLP) и объединить их с другими формами искусственного интеллекта, прежде всего машинным и глубинным обучением. Благодаря этому корпоративные VDA-системы стали интеллектуальнее и полезнее, что способствует их более широкому применению и использованию в таких сферах, как электронная коммерция и продажи, бизнес-приложения, здравоохранение, обучение иностранным языкам и заполнение налоговых деклараций, — прокомментировал главный аналитик Tractica Марк Бекью (Mark Beccue).[1]
»

Смотрите также (мессенджеры)


Мессенджеры

Чатботы


Системы мгновенных сообщений с пользователями сайта


Локальные