2010/02/12 12:53:39

Внедрение LS Retail for Dynamics NAV в сети "Гранд Косметик"

Одним из довольно интересных примеров применения отраслевой ERP-системы LS Retail является реализованный «Импакт-Софт» проект в сети магазинов компании «Гранд Косметик», занимающейся продажей декоративной косметики под маркой Make Up Store.В данном случае внедрённая система выполняет функции фронт-офисного решения, управляющего торговыми точками. Что же касается бэк-офиса, то он расположен в Швеции. Специалисты отечественного интегратора обеспечили синхронизацию данных в российской и шведской системах с учётом разницы в международной и российской версиях Microsoft Dynamics™ NAV, стандартах отчётности и языке.

«Импакт-Софт» успешно осуществляет этот проект. ERP-решение для «Гранд Косметик» разработано на базе системы LS Retail. Она упрощает контролирование информации о товарах, покупателях, продавцах, складах и POS-терминалах через систему Microsoft Dynamics™ NAV. Благодаря встроенному модулю обмена данными LS Retail позволяет легко и быстро управлять потоками информации, поступающей в магазины.

Информация о закачике

ЗАО «Гранд Косметик», эксклюзивный представитель шведской компании INVIMA АВ, работает на парфюмерно-косметическом рынке с 1996 года. В состав холдинга входят две сети магазинов: Make Up Store и Make Up Station. Первая занимается дистрибуцией и оптовыми поставками косметики под марками Isadora, Essense, Smashbox. Вторая развивает розничное направление под собственной торговой маркой Make Up Station.

В середине 2006 года компания приобрела франшизу на развертывание в России шведской сети декоративной косметики Make Up Store AD, созданной в 1996 году и занимающейся производством и розничной продажей косметики под одноименной маркой. Магазины под этим брендом работают в десятках стран мира. По условиям соглашения «Гранд Косметик» только за 2007 год должна открыть 15 магазинов.

Цели и задачи проекта

Торговая сеть должна была выстраиваться «с нуля», поэтому в контракте со шведской стороной сразу же было записано, что магазины должны работать на программных продуктах Microsoft. Это условие было связано с тем, что back-office в штаб-квартире Make Up Store AD в Швеции функционирует на базе Microsoft Dynamics™ NAV.

Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Так шведская компания работает по всему миру. По договору перед открытием магазинов производились все необходимые действия по автоматизации, и только после этого запускалась торговая сеть.

Выбор ERP-системы и подрядчика проекта

Руководство «Гранд Косметик» приняло решение на первом этапе автоматизировать два магазина сети Make Up Store. Для их автоматизации было выбрано решение Landsteinar Strengur Retail (LS Retail) на базе Microsoft Dynamics™ NAV. Система LS Retail упрощает управление информацией о товарах, покупателях, продавцах, складах и POS-терминалах через систему Microsoft Dynamics™ NAV. Благодаря встроенному в систему модулю обмена данными Landsteinar Strengur Retail управляет потоками информации, поступающей в магазины. Появляется возможность определить, какие цены и предложения действуют в каждой торговой точке. Кроме того, LS Retail позволяет формировать справочники и контролировать ценообразование в магазинах. Программное обеспечение полностью интегрируется с оборудованием, установленным в торговой точке.

В качестве системного интегратора в России по рекомендации Landsteiner Strengur (разработчика LS Retail) была приглашена компания «Импакт-Софт», один из лидеров в своём сегменте. Кроме того, компания «Импакт-Софт» обладает эксклюзивными правами на локализацию решения LS Retail в России (начиная с версии 2.5), а так же обладает рядом собственных разработок на базе LS Retail.

Ход проекта

В процессе внедрения ERP-системы в магазинах сети Make Up Store были автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  • формирование справочников и ценообразование;
  • интеграция с оборудованием магазинов;
  • закупка товаров;
  • реализация товаров;
  • продажа услуг;
  • инвентаризация;
  • перемещение товара между магазинами.
  • оплата банковскими картами;
  • система повышения лояльности клиентов (в т.ч. дисконтные карты, подарочные сертификаты)
  • возврат товаров покупателем;
  • возврат товара поставщику;

Специально для «Гранд Косметик» специалистами компании «Импакт-Софт» были проведены работы по интеграции системы с установленным торговым оборудованием (фискальный регистратор Штрих-Мини-ФР-К; дисплей покупателя Wincor Nixdorf; сканер штрих-кодов; денежный ящик Wincor Nixdorf; считыватель магнитных карт).

На автоматизацию всех бизнес-задач в рамках проекта специалистам компании «Импакт-Софт» понадобился один месяц.

«Основные задачи front-office - учитывать продажи товаров и контролировать остатки, - говорит Александр Брацлавский, управляющий директор «Гранд Косметик» и руководитель проекта внедрения продукта LS Retail. - С помощью внедренных программ мы успешно решаем эти задачи».

Особенности проекта

Главной особенностью проекта, как уже упоминалось выше, стала интеграция внедрённого в российской торговой сети решения с ERP-системой центрального офиса Make Up Store AD в Швеции. Используемая там международная версия Microsoft Dynamics™ NAV не полностью совместима по объектам с локализованной российской версией, как и реализованные в двух системах принципы учета и организация отчётности. «Языковой барьер», как оказалось, тоже внёс свои особенности в проект. «Самым сложным оказалась интеграция нашей отчетности с back-office в Швеции, - рассказывает Александр Брацлавский. - У нас интерфейс на английском языке, а в штаб-квартире - на шведском. Нужно было сделать так, чтобы репликация всех данных в Швеции совпадала с нашими данными по формированию остатков и заказов».

Кроме того, была произведена интеграция LS Retail с эквайринговой системой Сбербанка России с помощью специальных разработок компании «Импакт-Софт».

Другой особенностью и одновременно сложностью проекта стало приведение его в соответствие законодательству Российской Федерации и требованиям клиента по функциональности работы с подарочными сертификатами и продаже товаров в счет услуги.

Необходимо отметить, что данный этап в работе с компанией «Гранд Косметик» был завершен точно в сроки и всего за календарный месяц.

Результаты проекта

После успешного внедрения системы в первых двух магазинах, весной 2007 года, в течение двух с половиной недель специалистами компании «Импакт-Софт» совместно с командой «Гранд Косметик» были автоматизированы еще три магазина: один в Москве и два в Санкт-Петербурге.

Благодаря внедрению данного решения в российских магазинах Make Up Store шведская сторона теперь получает полную информацию непосредственно с кассовых аппаратов в торговых точках. «Это первый опыт подобного сотрудничества у шведской компании, - отмечает Александр Брацлавский. - В головном офисе довольны результатом автоматизации процесса. Это помогает улучшить качество продаж и составить оперативную картину по всем ассортиментным линейкам».

LS Retail успешно решает сложную систему расчетов по различным программам лояльности и подарочным сертификатам. Например, в магазинах реализована программа по продаже товаров в счет услуги «Индивидуальный курс». Визажист проводит персональные занятия с клиентом. Оплатив занятия, клиент может выбрать товар на эту же сумму.

За время работы «Гранд Косметик» показала хорошие результаты по объемам продаж и стала лидером среди всех франчайзинговых проектов Make Up Store AD. В планах развития торговой сети - открытие магазинов во всех крупных городах России.

Перспективы развития проекта

Удачно выполненная автоматизация первых пяти магазинов сети Make Up Store позволила их руководству и компании «Импакт-Софт» строить дальнейшие планы совместного сотрудничества. Так, в ближайшей перспективе предстоит автоматизация еще 10 магазинов «Гранд Косметик». «Пока мы внедряем решение для front-office. Думаем о внедрении в России back-office, так как магазинов становится больше и нашему шведскому руководству неудобно управлять ими из штаб-квартиры, - говорит Александр Брацлавский. - Шведов устроит, если информацию из торговых точек мы будем собирать у себя в центре. А затем уже итоговые цифры отправлять в Швецию. В ближайшее время мы дадим задание «Импакт-Софту» на разработку такого проекта».

Опыт внедрения LS Retail в России и за рубежом

Напомним, что система LS Retail внедрена в Inter IKEA System B.V., компаниях Top Shop, National Gallery, GAP Collection, крупнейшем парке развлечений в Копенгагене Tivoli.

Компанией «Импакт-Софт» локализованная версия системы внедрена в сети розничных магазинов «Азбука вкуса», в сети аптек «Старый Лекарь», компании розничной торговли «Dufry», сети компьютерных магазинов Vobis, в сети парфюмерных магазинов «Арбат Престиж» и др. Отраслевое решение обеспечило заказчикам не только как таковую автоматизацию, но и позволило оптимальным образом организовать и настроить бизнес-процессы.

В частности, в рамках одного из самых крупных проектов, в «Арбат Престиж», все бизнес-процессы компании претерпели за время внедрения серьезные изменения. По словам Сергея Кондарева, ИТ-директора компании, это было обусловлено не стремлением подстроиться под Microsoft Dynamics™ NAV, а требованиями бизнеса, реорганизация которого была в любом случае необходимой: «Зато Microsoft Dynamics™ NAV у нас - как палочка-выручалочка, которой удобно стучать по голове, обуздывая нездоровые фантазии».

Главный офис компании Импакт-Софт:
Москва, ул. Б. Андроньевская, д.23, оф. 301.
+7-495-737-33-76 | info@impactsoft.ru | www.impactsoft.ru