2023: Рост объема рынка замороженных полуфабрикатов на 10,6% до 300 млрд рублей
По итогам 2023 года объем российского рынка замороженных полуфабрикатов достиг приблизительно 300 млрд рублей. Это на 10,6% больше по сравнению с предыдущим годом, когда показатель оценивался в 271 млрд рублей. Данные по рынку приводятся в обзоре NeoAnalytics, опубликованном 10 июля 2024 года.
Статистика охватывает широкий спектр замороженной продукции. Это мучные полуфабрикаты, включая пельмени, грибы, овощи и ягоды, хлебобулочные изделия, кулинарные мясные и мясосодержащие продукты (крупнокусковые, мелкокусковые и рубленые) и пр. Отмечается, что данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежных доходов населения, спрос на замороженные полуфабрикаты в России начал увеличиваться.
В отчете сказано, что наибольшую долю рынка составляют мучные замороженные полуфабрикаты, поскольку относятся к традиционной русской кухне. Однако данный сегмент находится в стагнации, так как потребители предпочитают сохранение классического вкуса пельменей и крайне неохотно пробуют новые вариации. В такой ситуации производители переключают внимание на выпуск новых продуктов в других сегментах рынка полуфабрикатов.
Данные исследования NeoAnalytics говорят о том, что в небольших городах рынок замороженных полуфабрикатов развит слабее, чем в мегаполисах. Его отдельные сегменты развиваются за счет экспансии федеральных сетей супермаркетов, являющихся основным каналом реализации данной продукции в розничной торговле. В дальнейшем, полагают аналитики, отрасль продолжит демонстрировать положительную динамику. Рост рынка будет происходить за счет крупных городов и среднего класса потребителей.[1]