2020/06/09 15:22:02

Интернет вещей в логистике


Материал входит в обзор TAdviser «Интернет вещей»

Содержание

2021: Интернет вещей, что нужно знать руководителю

Интернет вещей, он же IoT (Internet of Things). Что это? Чем это отличается от М2М? Как это можно использовать? Сколько стоит? Как внедрять? Подробнее здесь.

2020: DHL: 60% профессионалов в логистике отметили недостаточную прозрачность процессов цепочки поставок

9 июня 2020 года компания DHL представила исследование трендов «Беспроводные технологии следующего поколения в логистике», в котором содержится всесторонний обзор эволюции беспроводных сетей и возможностей применения интернета вещей (IoT) в логистике. В отчете рассматриваются перспективы развития логистической отрасли, анализируются последние данные, которые способствуют общему пониманию различных беспроводных технологий, приводятся примеры и обсуждаются возможности для использования беспроводных технологий следующего поколения в будущем.

Еще до начала пандемии COVID-19 технология беспроводной связи активно обсуждалась в информационном пространстве. В последнее время основной интерес вызывали сети передачи мобильных данных 5G, запуск которых проходит во многих странах. Технология 5G обещает конечным пользователям, бизнесу и телекоммуникационным операторам существенные выгоды, в том числе, более высокую скорость и пропускную способность, а также специализированные услуги для последнего поколения смарт-устройств с выходом в интернет.

Но и помимо 5G, развитие линейки различных беспроводных технологий связи создает возможности в логистике для улучшения прозрачности процессов, повышения операционной продуктивности и ускорения автоматизации. Популярные технологии, например, Wi-Fi и Bluetooth, а также менее известные сети LPWAN (Low Power Wide Area Network) и низкоорбитальные спутники LEO (Low Earth Orbit) получили развитие в промышленном использовании. Эти беспроводные технологии следующего поколения позволят сделать очередной шаг в коммуникационной революции и стать ближе к новой реальности, в которой обмен данными через интернет между людьми и физическими объектами будет возможен в любой точке мира.

В проведенном компанией DHL опросе, в котором приняли участие 800 руководителей по управлению цепочками поставок, 60% респондентов признались, что на их цепочке поставок не хватает прозрачности. Участники опроса отметили три основных проблемы, с которыми они столкнулись: обеспечение прозрачности процессов на всех этапах цепочки поставок, отсутствие единой централизованной платформы для реализации инициатив по применению интернета вещей и сбор разрозненных данных из изначально неоднородных цепочек поставок. Среди трех приоритетов в достижении прозрачности процессов респонденты назвали прозрачность на всех этапах транспортировки, прозрачность при работе со складскими запасами и внедрение аналитики данных цепочки поставок. 75% опрошенных заявили, что планируют начать использовать, по крайней мере, одну беспроводную технологию следующего поколения в ближайшем будущем для улучшения прозрачности процессов.

«
Компании, которые работают по модели asset-light (без активов), уже пережили трансформацию. В ходе цифровой революции стремительно меняются компании heavy-asset (с крупными активами) в автомобильной индустрии, промышленности и здравоохранении», - отметил вице-президент по инновациям и исследованиям трендов Центра решений и инноваций DHL Маркус Кюкельхаус. – В логистике мы, с одной стороны, получим выгоды от цифровой революции и продвижения IoT-решений, а с другой стороны, станем ее движущей силой. На некоторых этапах в логистике уже используются «умные» решения и обмен данными, однако беспроводные технологии следующего поколения выведут нас на более высокий уровень применения интернета вещей в индустрии.
»

В будущем, когда обмен данными через интернет между людьми и физическими объектами будет возможен в любой точке мира, для логистики откроются возможности в трех ключевых направлених:

1. Полная прозрачность процессов: Все грузы, логистические активы и объекты инфраструктуры можно будет объединить в общее информационное пространство благодаря широкодоступным сетям и бюджетным высокопроизводительным датчикам. Это позволит добиться эффективной автоматизации, улучшения процессов, быстрого и прозрачного реагирования на происшествия и, в конечном счете, сервиса высокого качества для B2B- и B2C-компаний. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга

2. Массовая автономность: Все автономные транспортные средства, будь то роботы, функционирующие в помещении, или логистический транспорт на автомобильных дорогах общего пользования, зависят от сверхбыстрой надежной беспроводной связи для эффективной навигации и движения по маршруту. Появляются решения в этой области, однако именно беспроводные сети последнего поколения смогут обеспечить их массовое использование и переход к автономным цепочкам поставок.

3. Точность прогнозов: С переходом многих процессов в онлайн рост объема, скорости и разнообразия данных, которые мы собираем, приведет к тому, что объем больших данных, который генерируется, увеличится втрое. Дальнейшее развитие систем машинного обучения и искусственного интеллекта наряду со сверхнизкой задержкой передачи данных беспроводных сетей следующего поколения позволит управляемым данными системам планирования, которые используются для прогнозирования, расчета сроков доставки и составления маршрутов, избавиться от ограничений, связанных с задержкой и функционированием беспроводных сетей.

Хотя основную роль в достижении прогнозируемого развития играют технологии, которые уже известны многим из нас, по-настоящему повсеместная возможность подключения и взаимодействия требует подхода, который может предложить дополнительные возможности, в том числе, более высокую скорость, пропускную способность и энергоэффективность, другой охват и более доступную стоимость.

«
Массовая возможность подключения и взаимодействия – это история успеха для технологий и общества. Хотя интернет вещей – не новость в логистике (в мире уже используется 20 млрд интернет-устройств), мы еще в самом начале пути. Параллельно происходит динамичное развитие огромного количества рентабельных и универсальных технологий. Более того, они общедоступны, что внезапно открывает возможности для феноменального развития областей их применения и вариантов использования, - заявил старший вице-президент и глобальный директор по инновационному и коммерческому развитию DHL Маттиас Хойтгер. – В исследовании трендов рассматриваются все беспроводные технологии следующего поколения: как в общих чертах, так и в сравнении друг с другом, а также приводятся примеры их практического применения и описываются существующие ограничения. Более того, мы хотим отдельно подчеркнуть, что потенциальные возможности использования этих технологий быстро становятся неотъемлемой частью цепочек поставок будущего.
»

Беспроводные технологии следующего поколения – это обширный портфель технологий, которые позволяют добиваться различных, зачастую конфликтующих между собой, целей. В исследовании трендов DHL есть отдельный раздел с информацией о том, как работают современные беспроводные технологии и какие инновационные проекты реализуются в индустрии. В разделе также даны практические рекомендации по применению беспроводных технологий в цепочках поставок.

Исследование трендов «Беспроводные технологии следующего поколения в логистике» доступно для скачивания по [www.dhl.com/next-gen-wireless-logistic ссылке].

Смотрите также