2023/04/11 12:44:41

Информационные технологии
в Новосибирской области

Статья посвящена развитию информационных технологий в Новосибирской области.

Содержание

2022: Итоги цифровой трансформации региона

В апреле 2023 года министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь поделился некоторыми итогами цифровизации региона в 2022 году. По его словам, сложившаяся экономическая ситуация стала мощным стимулом для развития цифровой отрасли, для стремительной разработки и внедрения востребованных и инновационных продуктов и решений.

В 2022 году была утверждена стратегия цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Новосибирской области на 2022-2024 гг. Документ охватывает 15 направлений, включая здравоохранение, образование, госуправление, строительство, городское хозяйство и ЖКХ, транспорт.

Министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь

По итогам 2022 года Новосибирская область вошла в тройку регионов-лидеров России по доступности высокоскоростного проводного интернета для населения. Обеспеченность домохозяйств широкополосным доступом составила 86,2% против 83,8% в 2021 году.

В 2022 году завершились работы по развитию медицинской информационной системы Новосибирской области в части информационного взаимодействия с интеграционной подсистемой обеспечения оказания государственных услуг в сфере здравоохранения, благодаря чему реализован сервис по прикреплению к поликлинике онлайн и сервис идентификации граждан по полису ОМС.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.5 т

По словам главы Минцифры Новосибирской области, в 2022 году в регионе проведена большая работа по интеграции «Электронной школы» и федеральной системы «Моя школа». Так, заработал единый доступ учителей к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам системы «Моя школа».

Также сообщается, что в 2022 году к системе электронного документооборота и делопроизводства правительства Новосибирской области (СЭДД) было подключено почти 1,1 тысячи муниципальных учреждений. Число пользователей СЭДД за год выросло на 22% и составило 17 тысяч человек.[1]

2016

Новосибирские чиновники спорят, что важнее: информатизация или питьевая вода

В декабре 2016 года состоялось заседание бюджетного комитета Новосибирской области. Правительство и депутаты в рамках него обсуждали бюджет региона на 2017 год, который предстоит утвердить. К заседанию на проект бюджета в профильный комитет в общей сложности поступило порядка 200 поправок. Наиболее жаркое обсуждение на заседании, по данным областных СМИ, разгорелось вокруг одной из них – предложения урезать бюджет на информатизацию Новосибирской области в пользу областной программы «Чистая вода»[2].

Инициатором этой поправки стал зампредседателя социального комитета Новосибирской области Александр Козлов. Он предложил уменьшить финансирование программы «Развитие инфраструктуры информационного общества в Новосибирской области» на 1 млрд рублей. На эту же сумму он предлагает увеличить финансирование программы «Чистая вода» на 2017 год.

Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области оценил свой требуемый на 2017 год бюджет в сумму порядка 1,6 млрд рублей. В числе проектов, на которые требуются средства – устранение цифрового неравенства за счет предоставления населению доступа к современным услугам связи, работы в рамках создания системы «112», обновление компьютерной техники для работы органов власти.

Руководителю департамента информатизации Новосибирской области Анатолию Дюбанову (на фото в центре) предстоит доказать и объяснить необходимые затраты на ИКТ

В свою очередь, программа «Чистая вода» ставит целью обеспечить население региона качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности. Для этого требуется строить объекты водоочистки – станции водоподготовки, модульные установки по водоочистке, станции очистки стоков и др. По замыслу чиновников, к 2020 году 80% населения Новосибирской области должно быть обеспечено «правильной» водой. Программа предусматривает и развитие водоснабжения в регионе в целом: около 20% населения Новосибирской области не обеспечено услугами централизованного водоснабжения.

«
Когда мы говорим о цифровом неравенстве, это правильно, но никто не говорит о питьевом неравенстве. Мы в Новосибирске потребляем хорошую воду, но практически во всех населенных пунктах Новосибирской области вода не отвечает санитарным требованиям, - отметил Александр Козлов на заседании бюджетного комитета. - Сельские жители лишены чистой воды, вынуждены или покупать ее за деньги или потреблять ту, что имеется — грязную, вредную для здоровья. Это для них наиболее существенно, чем интернет или компьютеры в чиновничьих кабинетах[3].
»

По мнению Козлова, к обсуждаемой программе информатизации нужно более активно подключать бизнес и внебюджетные источники финансирования, а часть средств из нее направить на решение вопроса обеспечения сел не интернетом, а чистой водой. Ряд депутатов Новосибирской области эту идею поддержали.

По мнению заместителя председателя комитета по бюджету заксобрания Новосибирской области Валентина Сичкарева, программа информатизации не очень понятна, поэтому ее необходимо доказать и объяснить[4]. Объяснений ждут позже, в декабре, от руководителя департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолия Дюбанова.

Председатель комитета по бюджету заксобрания Новосибирской области Александр Морозов предложил более компромиссный вариант финансирования «Чистой воды» - выделить для нее 200 миллионов рублей, но не из программы информатизации. По итогам заседания депутаты предложили всем, и региональным властям в том числе, подумать, где можно найти свободных 200 миллионов рублей. Если средства появятся, то и необходимость урезать программу информатизации исчезнет.

В 2016 году бюджет на информатизацию Новосибирской области составлял 1,686 млрд рублей[5]. По объему бюджета регион находится на пятом месте, следуя за Москвой, Санкт-Петербургом, Московской областью и ХМАО-Югрой.


Смотрите также:

ИТ-проекты в Новосибирской области

Примечания