2021/09/27 16:34:58

Общество «Знание» открыло первый в России образовательно-просветительский хаб на базе решений Cisco

21 сентября Российское общество «Знание», Cisco и CTI впервые подробно рассказали о первом в России образовательно-просветительском хабе для школьников и студентов, открытом в 2021 году, и перспективах его развития. Образовательный хаб – это новое технологическое решение для организации просветительской и образовательной деятельности, основанное на гибридном обучении. Создан он на базе решений Cisco. Пока хаб функционирует в пилотном режиме в Ярославской области, а по итогам опытной эксплуатации в Российском обществе «Знание» рассматривают возможность масштабирования этого опыта на другие площадки.

Содержание

На фото слева направо: директор по цифровым архитектурам Cisco в России и СНГ Дмитрий Шустер, заместитель Председателя Наблюдательного Совета Российского общества «Знание» Любовь Духанина, генеральный директор CTI Денис Волянский

Что было создано в рамках проекта

Технологическую основу хаба, развернутого для Российского общества «Знание», составляют решения Cisco для образовательной сферы. Ими были оборудованы две площадки-трансляторы образовательного контента на территории Российского общества «Знание» в Москве и на базе Ярославского государственного технического университета и две площадки-приемники с обратной видео- и аудиосвязью, где находятся ученики: лицей №86 в Ярославле и школа №12 города Рыбинска Ярославской области, который является районным центром. Находясь в специально оборудованных классах, ученики лицея и школы могут видеть контент, вывожимый на экраны с площадок-трансляторов, и вступать в диалог с транслирующими этот контент преподавателями.

«
Впервые в Российской Федерации мы имеем включенность школы из районного центра в площадку федерального уровня, - подчеркнула на презентации 21 сентября заместитель Председателя Наблюдательного Совета Российского общества «Знание» Любовь Духанина.
»

В качестве решения для видеоконференций хаб использует платформу для удаленного взаимодействия Cisco WebEx. В Cisco называют Webex экосистемой сервисов, а не только облачной платформой, на которой все работают, как думают многие. Она включает, в том числе, и оборудование. Изначально Webex создавался не для образования, но впоследствии с учетом потребностей образования была создана специальная линейка именно для этой сферы, пояснил директор по цифровым архитектурам Cisco в России и СНГ Дмитрий Шустер.

Дмитрий Шустер, директор по цифровым архитектурам Cisco в России и СНГ

Созданное решение позволяет учащимся дистанционно подключаться к занятиям, проводимым на площадке Российского общества «Знание». Для участников создана единая интерактивная образовательная среда. Ученики могут вести диалог с преподавателями в режиме реального времени, общаться и обмениваться данными, взаимодействовать в группах и проводить опросы, вместе работать над документами и обсуждать результаты проделанной работы.

Партнером по внедрению выступил интегратор CTI, «золотой» партнер Cisco в России. Компания выполнила работы, связанные с развертыванием, наладкой и интеграцией технических решений. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 58.4 т

Генеральный директор CTI Денис Волянский пояснил, что хаб создан на основе гибридной архитектуры, которая сочетает облачные и локальные компоненты. К примеру, учебным заведениям нет необходимости разворачивать на своей стороне серверный компонент для создания платформы видеоконференцсвязи. Это позволяет им экономить значительные средства.

Денис Волянский, генеральный директор CTI

К ключевым преимуществам развернутого для хаба решения сами разработчики относят:

  • Доступность сервиса из любого места, в любое время, с любого устройства;
  • Онлайн-подключение до 1 тыс. учеников с возможностью интерактивной работы;
  • Автоматическое наведение камер на активного говорящего (диалог с преподавателем);
  • Слежение камеры за преподавателем во время движения по классу;
  • Функция белой доски (рисование, правка документов) и совместная работы с документами;
  • Простой способ управления через интуитивно понятный интерфейс сенсорной панели управления или дисплея белой доски;
  • Возможность проводной и беспроводной передачи контента с персонального компьютера преподавателя (учебные материалы).

Любовь Духанина отметила, что созданное решение создает эффект реального общения во время занятия. Когда ребенок начинает задавать вопрос преподавателю, изображение с его камеры выводится на полноценный экран, и в таком масштабе его видят все участники занятия.

«
Его включенность становится абсолютной – не меньше, чем включенность во время обычного урока, – отметила Духанина. – Создается уникальная ситуация: обучение в дистанционной среде, но при этом происходит близкое общение лектора с ребенком, детей между собой. И все вместе это создает эффект живого присутствия.
»

Всего для хаба было разработано 3 типа возможных аудиторий присутствия: большой лекционный зал, семинарская аудитория и небольшое помещение в библиотеке, где может находиться не так много людей.

Пилот с перспективами

Любовь Духанина на презентации рассказала TAdviser, что проект является пилотным и находится на этапе опытной эксплуатации.

ИТ-решения Cisco и CTI предоставили обществу на безвозмездной основе. В Cisco заявили, что планов забирать оборудование по завершении пилотного проекта нет. Услуги по внедрению интегратор CTI также оказывал бесплатно.

«
Дальше, проработав год, мы будем видеть результаты и предлагать такие решения уже на других условиях, - пояснила Любовь Духанина TAdviser.
»

В Cisco к этому добавили, что регулярно инвестируют в российское образование, и для них пилот с Российским обществом «Знание» на текущем этапе имеет, в первую очередь, социальную значимость. При этом в компании отмечают и его коммерческий потенциал в будущем.

По словам руководителя программ корпоративной социальной ответственности Cisco в России и СНГ Дмитрия Разумовского, в дальнейшем заказчиками проекта смогут выступать площадки, которые подключаются к хабу. При этом помимо учебных заведений новыми площадками хаба смогут стать, например, и библиотеки, и аудитории каких-то органов власти. Все эти организации и сами смогут стать хабами – по отношению к приемникам контента, который они будут транслировать, добавил Разумовский.

Дмитрий Разумовский, руководитель программ корпоративной социальной ответственности Cisco в России и СНГ

Предыстория проекта

Официальное открытие образовательно-просветительского хаба состоялось 28 апреля 2021 года, когда был организован видеомост между московской площадкой Российского общества «Знание» и Ярославским техническим университетом. Об этом тогда сообщал портал госорганов Ярославской области.

Однако взаимодействие Cisco и Российского общества «Знание» началось несколькими годами раньше. Как рассказал на презентации 21 сентября Дмитрий Разумовский, точкой отсчета совместного проекта с Российским обществом «Знание» он считает поездку в 2017 году в один из интернатов Рязанской области, которому была подарена камера для видеосвязи. Дистанционное общение с воспитанниками интерната после поездки мотивировало сотрудников компании продолжить деятельность в данном направлении. В итоге в 2019 году был подписан меморандум о сотрудничестве с Российским обществом «Знание».

«
Мы договорились о расширении нашего сотрудничества и проработке новых проектов, которые могли бы внести инновационную составляющую и в образование, и в просветительскую деятельность, - рассказал Дмитрий Разумовский из Cisco.
»

А в 2020 году был сформирован дизайн проекта, выбраны технические решения и пилотный регион – Ярославская область. Дмитрий Разумовский пояснил, с чем был связан выбор именно этого региона. Когда Cisco с Российским обществом «Знание» прорабатывала этот вопрос, было принципиально, чтобы это была не Москва, но при этом чтобы площадка была не слишком далеко от Москвы. Последнее связано с тем, что так было бы удобнее партнеру – CTI – монтировать оборудование. В итоге выбор пал на Ярославскую область, как на одну из сильнейших площадок Российского общества «Знание» в центральном федеральном округе.

По словам Разумовского, эпидемиологическая обстановка, связанная с ковидом, существенно отсрочила запуск проекта, в том числе из-за задержек поставок оборудования из-за рубежа. Но в итоге все же проект был благополучно запущен.

Будущее обучения – за гибридным подходом и инклюзией

«
Мы, как компания Cisco, уверены, что будущее обучения, равно как и будущее офисной работы – за гибридным подходом, когда у учеников, студентов будет выбор, какую форму обучения использовать и в каком процентом отношении - говорит Дмитрий Шустер.
»

Кроме того, таким образом можно обучаться одновременно в нескольких учебных заведениях, выбирая наиболее интересные и релевантные программы.

В свою очередь, Дмитрий Разумовский полагает, что в постковидной реальности, которую, впрочем, таковой можно назвать пока с натяжкой, гибридное обучение – это самый правильный формат, чтобы быть интегрированным в классическую систему образования.

А Дмитрий Шустер считает, что сейчас также появилась «уникальная возможность» трансформировать образование и сделать его по-настоящему инклюзивным.

«
Общаясь со многими учебными учреждениями, мы видим в глазах интерес, желание поменять и перестроить методики образования, чтобы они больше соответствовали той новой реальности, в которой мы находимся. Одна из первых ласточек этих перемен, наверное, как раз тот проект, о котором мы сегодня говорим, - отметил Дмитрий Шустер.
»

О Российском обществе «Знание»

Российское общество «Знание» было создано в 2016 году по указу президента Владимира Путина. Это общественная некоммерческая организация, осуществляющая просветительскую работу в регионах, формирование интеллектуального контента, организацию и проведение бесплатных лекций.

Также общество организует проведение разнообразных мероприятий в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений и людей пожилого возраста. Сегодня это организация, объединяющая десятки тысяч представителей российской интеллигенции, говорится на сайте самой организации.

Региональные отделения общества «Знание» действуют в 85 субъектах Российской Федерации – республиках, краях и областях.