Содержание |
Объем рынка
По данным Александра Чачавы[1], Япония богатый рынок защитного ПО, вчетверо превышающий российский. В 2009 г. он составлял около $900 млн, в то время как в России защитное ПО продавалось на сумму $200-250 млн.
Ключевые игроки
В декабре 2010 г. Александр Чачава говорил, что Япония - трудный рынок для разработчиков защитного ПО: «Главное на нем - найти правильного партнера. Корпоративный сегмент весь поделен между «большой тройкой» (Symantec, McAfee и TrendMicro — прим. CNews), и попасть туда очень проблематично».
Основная борьба антивирусных разработчиков идет за домашних пользователей и малый бизнес. В этом сегменте около 30% занимает TrendMicro, «который считает Японию своей родиной», примерно 20% приходится на Symantec и столько же на индийский K7, который в Японии продается под брендом SourceNext. Кроме того, на этот рынок активно пробиваются относительно новые игроки - «Касперский» и ESET.
Интересы самого ESET в Стране восходящего солнца представляет компания Canon (Канон Ру), причем представляет удачно, поскольку Александр Чачава называет Японию одним из немногих рынков, где ESET продается лучше, чем продукция «Лаборатории Касперского». Метавселенная ВДНХ
В «Лаборатории Касперского», открывшей собственное представительство в Японии в 2004 г., отмечают, что «японцы крайне консервативны и отличаются недоверием к иностранным продуктам». Денис Чернов, менеджер по территориальному взаимодействию «Лаборатории Касперского», говорит, что работу в сегменте домашних пользователей затрудняет слабая осведомленность японских пользователей об информационной безопасности. Выбор антивирусного решения у них зачастую основан на ценовом параметре.
Корпоративный сегмент, в свою очередь, предъявляет наиболее жесткие по сравнению с остальным миром требования к качеству, а многочисленные регламенты усложняют продвижение в этом сегменте.
Поэтому логично, что продукты «Касперского» в наибольшей степени представлены на рынке домашних пользователей. Однако, гендиректор компании Евгений Касперский ранее замечал, что запуск в Японии рекламной программы, ориентированной на розницу, привел к росту продаж в корпоративном сегменте.
В декабре 2010 г. представительство в Японии открыла компания "Доктор Веб". В целом Чачава относится к японскому старту «Доктора Веб» с некоторым скепсисом.
Хроника
2022: Японская полиция научилась разблокировать компьютеры, зараженные LockBit
В конце декабря 2022 года появилась информация о том, что правоохранительным органам Японии удалось успешно восстановить данные нескольких компаний, атакованных опасным вирусом-вымогателем. Подробнее здесь.