Принятие решений – действие на опережение. Какие возможности дает платформа поддержки принятия решений для регионов РФ
Время принятия решений в кризисной ситуации значительно сокращается — проблемы надо решать быстро. Средства автоматизации дают удобный инструмент, который обеспечивает поддержку принятия решений на всех этапах. В Брянской и Вологодской областях для этого задействована платформа «Триафлай». О том, какие задачи она выполняет, в статье, подготовленной для TAdviser, рассказал Артем Гришковский, коммерческий директор компании «Доверенная среда».
Вопрос создания информационно-аналитических систем ситуационных центров регионов (ИАС СЦ) в текущих реалиях стоит как никогда остро. С одной стороны, западные санкции в отношении России накладывают ограничения на бюджетные расходы в части автоматизации, с другой — растет потребность оперативно видеть объективную картину и управлять ей.
В этой ситуации федеральным органам власти нужна полная и оперативная информация от регионов, самим же регионам необходимо не только владеть такой информацией, но и иметь инструменты ее своевременного получения и обработки для принятия решений.
Время принятия решений в кризисной ситуации значительно сокращается — проблемы надо решать быстро. И средства автоматизации для управленческого состава должны быть удобным инструментом, который обеспечивает поддержку принятия решений на всех этапах этого процесса. Этот инструмент должен обладать следующими характеристиками:
- Высокая скорость развертывания в существующем ИТ-ландшафте за счет гибкой интеграции в существующей экосистеме и простые принципы работы, для сокращения условного time-to-market требуемого решения;
- Низкая стоимость владения. Настройка и сопровождение без программирования силами сотрудников заказчика;
- «Зрелый» с точки зрения совокупности инструментов: интеграция с разными источниками данных, донасыщение данных через валидированный, верифицированный workflow процесс сбора данных, инструменты расчетов и построения моделей, уведомления по правилам и алгоритмам, визуализация и доставка информации нужным способом и в нужное время, генерация предложений, формирование поручений, контроль их исполнения.
Одним из таких уникальных решений на российском рынке является платформа «Триафлай», обладающая совокупностью вышеприведенных требований. Метавселенная ВДНХ
Проиллюстрировать применение «Триафлай» для решения задач информационной поддержки регионального управления можно на опыте Брянской области и Вологодской области.
С использованием платформы «Триафлай» настроены и эффективно используются следующие модули управления:
- Мониторинг COVID-19 – формируется актуальная аналитика региона, донасыщенная информацией по количеству обращений и исследований в распределении по районам;
- Мониторинг СЭД – анализ загруженности подразделений и сотрудников, контроль сроков поручений, контроль динамики внешних обращений, поступающих в СЭД через порталы органов власти и т.д.;
- Ситуационный центр ЖКХ: портальное региональное решение. Региональные операторы электроэнергии, газа, воды, канализации через личные кабинеты формируют инциденты, этапы их обработки. Сводная картина видна в регионе, выставляются весовые коэффициенты, информация выгружается в Федеральные информационные системы;
- Мониторинг паводковой обстановки;
- Мониторинг госконтрактов;
- Мониторинг капитального строительства;
- Контроль оперативной обстановки и чрезвычайных ситуаций;
- Мониторинг социальных сетей;
- Аналитика обращений в Центры управления регионами;
- Мониторинг показателей 204 и 68 Указов президента;
- Расчет и прогнозирование показателей СЭР;
- Формирование паспортов районов;
- Прогнозирование производства и сбыта ключевой продукции региона.
За каждым из модулей скрывается бизнес-процесс, логика принятия решений, основанная на конкретной задаче. При этом полнота картины и объективность информации обеспечивается за счет получения оперативных данных, подписанных ответственными лицами электронной подписью, а также получением данных из федеральных информационных систем ЕМИСС, ГАС Управление, ЕИС «Закупки», ГИИС «Электронный бюджет», Региональный электронный бюджет и других региональных и федеральных информационных систем. Использование платформы «Триафлай» дает целый ряд преимуществ:
- Формируется единое региональное аналитическое хранилище данных (АХД);
- Управление хранением и извлечением данных осуществляет платформа «Триафлай»;
- Пользователь взаимодействует с платформой через показатели – то есть понятные ему объекты (количество зерна, объем продаж, дебиторская задолженность и т.п.);
- Предметная область АХД динамически расширяемая, к ней может быть предоставлен доступ из региональных и федеральных систем через существующий API (например, в интересах Центра национальных проектов Аналитического центра при правительстве Российской Федерации). То есть по сути АХД «Триафлай» это практическое воплощение региональной системы управления данными (РСУД);
- Новые модули в зависимости от сложности задачи могут быть настроены за время от нескольких часов до месяца;
- Контроль целостности предоставления данных, модели и расчеты, регламентные и аналитические отчеты, настройка способов предоставления данных, формирование поручений в СЭД, настройка своевременности уведомлений об изменениях настраиваются средствами платформы «Триафлай».
При использовании платформы «Триафлай» появляется возможность трансформировать работу с данными и информацией в регионах. В результате реализованный на платформе «Триафлай» сценарий информационной поддержки регионального управления выглядит следующим образом: 1. Внедряется «Паспорт Района» из 203-х показателей, часть из которых вводится ответственными в районах, часть загружается из ЕМИСС, Бюджета, Росстата; 2. На базе введенных и загруженных показателей строятся прогнозы по cельско- хозяйственным производственным и социальным показателям; 3. Районы ранжируются, кластеризуются по разрезам показателей; 4. Информация агрегируется автоматически и представляется в нужных разрезах как на уровне района, так и области в целом. Сводная информация представляется в необходимых регламентных отчетах и интерактивных представлениях; 5. На уровне области происходит донасыщение данных через сбор и загрузку недостающих параметров, формируется ретроспективная база знаний, база экспертных сценариев.
В итоге формируется единая картина по области с агрегированным набором показателей, который может оперативно расширяться по мере необходимости или на уровне района или региона. Имеется возможность получить детальную информацию по районам, посмотреть кластеры и ранги выделяющие проблемные для районов и области показатели, ранжирующие районы по достижению показателей в социальной, экономической, производственной сферах , выделить конкретные рисковые направления, сформировать отчеты на лету, настроить уведомления о проблемах и рисках на основе экспертной базы, предложить варианты решений лицам ответственным за конкретные направления, руководству региона и потенциально страны.