Регистрация товарного знака позволяет компании получить от государства юридические гарантии неприкосновенности интеллектуальной собственности. После регистрации прав в Роспатенте несанкционированное использование логотипа и названия бренда преследуется по закону. Процедура оформления выполняется по установленному регламенту, после чего только правообладатель сможет повсеместно использовать логотип компании.
Что такое товарный знак
Товарный знак (ТЗ) — это уникальное обозначение, которое позволяет выделить компанию из числа конкурентов и сделать ее узнаваемой в социальной среде. Фирменный знак может быть представлен в виде изображения, названия, слогана или других форм, выбранных владельцем интеллектуальной собственности. Обладателем исключительных прав на товарный бренд может стать юридическое лицо или ИП, на что указывают ст. ст.1477-1478 ГК РФ, физическим лицам нельзя иметь ТЗ.
Для чего нужен товарный знак
Свой товарный знак нужен любой бизнес-структуре, чтобы потребители могли безошибочно идентифицировать предлагаемые товары, услуги и работы. Одновременно товарная марка является эффективным инструментом связи для привлечения клиентов и расширения сферы деятельности. Если зарегистрировать товарный знак, то он становится объектом государственной охраны. Свой логотип является визитной карточкой бизнеса, но только после регистрации ТЗ владелец становится законным правообладателем и может рассчитывать на защиту государством своих интересов.
Мнение эксперта Мелдир Ербулековой, Управляющего партнера юридической фирмы Амигдала:
Если у вашей компании оригинальное название, бренд или логотип, значит, рано или поздно это заинтересует конкурентов. Когда появляются перспективы развития, и структура начинает приносить прибыль — самое время подумать о закреплении прав на свою интеллектуальную собственность. Регистрация товарного знака фирмы остановит незаконные притязания конкурентов.
Что такое регистрация товарного знака
Для легализации и получения юридического статуса своего товарного знака необходимо обратиться в Роспатент. Государственная структура ведет реестр, в который после проверки заносятся учетные записи по каждому действующему ТЗ или знаку обслуживания. Прежде чем подать пакет документов на регистрацию товарного знака в Роспатенте, необходимо провести проверку на отсутствие такого же знака в реестре.
Правилами запрещена регистрация знака, если будет обнаружена схожесть с близким по смыслу или написанию уже имеющимся в реестре объектом. Если у сотрудников Росреестра появятся вопросы по заполнению или существу заявки, то сроки рассмотрения сдвигаются на период официальной переписки с заявителем.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Важно! Повторное обращение, чтобы после исправлений зарегистрировать торговую марку, потребует вновь заплатить госпошлину в полном объеме.
Оптимальным вариантом станет обращение к профильным специалистам компании «Амигдала», которые выполнят процедуру регистрации ТМ под ключ. На первичной консультации патентные поверенные объяснят действующие требования Роспатента. Профессионально подготовленная заявка на регистрацию товарного знака будет принята к рассмотрению сразу и без замечаний.
Дополнительно: Более подробная информация о регистрации товарного знака, стоимости и сроках оказания услуги представлена на официальном сайте компании.
Что регистрируют в качестве товарного знака
Правилами установлено, что подаваемый на рассмотрение ТЗ должен относиться к одному из семи видов:
- словесному (аббревиатура, слова);
- изобразительному (графика, рисунок);
- комбинированному (сочетание букв и рисунка);
- объемному (упаковка в трехмерном формате);
- цветовому (уникальное сочетание цветов);
- звуковому (новая мелодия);
- осязательному (для слабовидящих).
Как правило, над созданием логотипа, марки и бренда компании работают приглашенные специалисты. Договор между ними должен исключать возможные споры по последующему правообладанию. Конфликт интересов может затруднить регистрацию торговой марки (ТМ) в Роспатенте России.
Преимущества регистрации товарного знака
Регистрация знака не является обязательным условием для его использования. Однако, после того, как прошла регистрация торговой марки, знак становится охраняемым объектом. При этом риски финансовых потерь от несанкционированного использования конкурентами значительно снижаются. Повышается уровень доверия пользователей, поскольку знак является гарантией отсутствия контрафакта и качества продукции. После того, как зарегистрирован товарный знак в России, правообладатель получает возможность предлагать франшизу и другие лицензионные договора желающим. Получение официального признания ТЗ повышает стоимость активов бизнес-структуры, помогает отстоять свои интересы в судебных спорах с нарушителями прав.
Оформить бренд может сам владелец, его представитель или патентный поверенный. Когда процедура регистрации знака доверена профильной компании, имеющей опыт работы с вопросами интеллектуальных прав, получение свидетельства Роспатента происходит с первого обращения.
Компания «Амигдала» предоставляет услуги в сфере интеллектуальной собственности и смежных прав. Регистрация бренда в России и за рубежом, защита интересов правообладателей в досудебных и судебных спорах — это только некоторые направления деятельности компании. Наши специалисты смогут выполнить задачи любого уровня сложности, в том числе восстановить, продлить или аннулировать действие исключительного права на товарный знак. Мы недорого составим официальные обращения, ходатайства и проведем переписку с Роспатентом и другими структурами, защитим от контрафакта и незаконных действий третьих лиц. Поставленные задачи решаются законными методами в точном соответствии с договорными обязательствами.
Срок и стоимость регистрации товарного знака
Регистрация бренда осуществляется в несколько этапов и занимает 18,5 месяцев. Если в период проверки возникнет потребность уточнения деталей заявки, то срок автоматически продляется. Стоимость услуг на февраль 2022 г составляет:
- 3 500 руб. — прием заявки и прохождение формальной экспертизы;
- 11 500 руб. — проведение экспертизы по существу;
- 16 000 руб. — внесение записи в федеральный реестр;
- 2 000 руб. — получение свидетельства.
Правила позволяют подать заявку на ТЗ по нескольким классам МКТУ. С повышением количества классов возрастает оплата госпошлины.
Важно! Если заявка направлена в Роспатент в электронном виде, то расходы на погашение госпошлин сокращаются на 30%.
Рассчитать необходимые затраты можно с помощью онлайн-калькулятора на сайте компании «Амигдала». Потребуется ввести следующие данные:
- количество классов МКТУ;
- срок исполнения (стандарт или ускоренный);
- необходимость предварительной проверки.
Уточнить расходы и сроки регистрации товарного знака можно по телефону сайта или в форме обратной связи. Вам объяснят, как зарегистрировать свой бренд с первого раза, и что для этого следует предпринять.
Как зарегистрировать товарный знак ускоренно
Ускоренная регистрация торгового знака занимает около 2 месяцев. Если при проверке заявки не будет выявлено отклонений, то возможно ускорить процедуру. Порядок регистрации аналогичен стандартной процедуре, но потребуется оплатить госпошлину с учетом срочности работ. Поиск совпадений занимает 10 дней, при отсутствии схожих или идентичных записей начинается ускоренная проверка по существу. Если владелец бренда решит воспользоваться данной опцией, то юристы компании «Амигдала» возьмут на себя выполнение задачи в полном объеме.
Этапы регистрации товарного знака
Как зарегистрировать бренд в допустимо короткие сроки — знают специалисты компании «Амигдала». Об алгоритме действий и необходимых шагах будет пояснено на консультации перед заключением договора.
- Подбираются классы МКТУ, которым соответствует заявленный товарный знак. Всего в международном классификаторе товаров и услуг выделено 45 классов. Выбрать можно неограниченное количество классов, что влияет на стоимость оформления.
- Подготавливается установленный Роспатентом перечень документов: заявление, обозначение заявляемого ТЗ с подробным описанием и классы МКТУ, по которым необходимы регистрационные действия.
- Оплата госпошлины за проведение формальной экспертизы и по существу. Возможно перечисление в бюджет в два этапа.
- Подача документов в Роспатент. Каким образом сделать, выбирает заявитель: через сайт Госуслуги, по электронной почте или почтовым отправлением.
- Проведение экспертиз: формальной (на отсутствие ошибок в документах) и по существу (проверка уникальности регистрируемого логотипа организации). Первая проверка длится до 6 месяцев, вторая потребует более длительного срока — до 1-1,5 лет.
- Ответы на запросы ФИПС по уточнению деталей должны обязательно предоставляться заявителем. На переписку отводится 3 месяца, на это время сдвигаются регистрационные сроки.
- Оплата пошлины за внесение данных в реестр, публикацию сведений в бюллетене и выдачу свидетельства.
Важно! В настоящее время регистрация логотипа завершается предоставлением свидетельства в электронном виде. Для получения документа на бумажном носителе необходимо подать стандартный запрос.
Сколько действует товарный знак и как продлить срок
Регистрация товарного знака в Москве и РФ остается юридически значимой 10 лет. Возможно дальнейшее продление права неограниченное количество раз. Максимальный срок пролонгации также составит 10 лет, процедура займет 60 дней. Потребуется направить заявление в стандартной форме в Роспатент, в случае пропуска сроков заявить ходатайство.
Часто задаваемые вопросы
Товарный знак, торговая марка, бренд. В чем разница?
Товарный знак — российский юридический термин, торговая марка — принятое за рубежом название, бренд — абстрактное понятие, используемое маркетологами.
Что делать, если отклонили регистрацию ТЗ?
Если основания, приведенные регистратором, не устраивают, можно обратиться в Палату по патентным спорам. В остальных случаях следует исправить замечания и вновь готовить заявку.
Можно ли зарегистрировать товарный знак за рубежом?
Да, для этого обращаются в патентное ведомство зарубежного государства или регистрируются по Мадридской системе.
2022: Владимир Путин разрешил самозанятым регистрировать товарные знаки
29 июня 2022 года стало известно о том, что граждане России, официально оформленные в статусе «самозанятых», теперь могут самостоятельно регистрировать товарные знаки. Закон об этом подписал президент Владимир Путин. Подробнее здесь.