Содержание |
Большие данные (Big Data) в России
Основная статья: Большие данные (Big Data) в России
Хроника
2023: Российский рынок сервисов сквозной аналитики за год вырос на 22,1% и достиг 6,6 млрд рублей
В 2023 году объем рынка сервисов сквозной аналитики в России достиг 6,6 млрд рублей. Для сравнения, годом ранее затраты в данной области оценивались в 5,4 млрд рублей. Таким образом, зафиксирован рост на 22,1%. Несмотря на сложные внешние и внутренние условия, отрасль демонстрирует стабильную положительную динамику. Рыночные тенденции рассматриваются в обзоре аналитического агентства «ГидМаркет», с которым TAdviser ознакомился в конце октября 2024 года.
Под сквозной аналитикой авторы исследования понимают системы, позволяющие отслеживать путь клиента от первого контакта с рекламой до совершения покупки. Такие решения помогают компаниям получать полную картину эффективности своих маркетинговых усилий, выявлять наиболее эффективные каналы привлечения потребителей и оптимизировать рекламные акции.
По оценкам, в 2019 году затраты в рассматриваемом секторе в России составили 3 млрд рублей. В 2020-м отмечен рост на 13,8% — до 3,5 млрд рублей, а в 2021 году прибавка составила 24,9% с итоговым результатом 4,3 млрд рублей. В 2022-м последовал рост еще на 25,9%. В целом, с 2019-го по 2023 год объем рынка увеличился в 2,2 раза.
Отмечается, что сегмент сервисов сквозной аналитики в РФ находится на стадии расширения, что подтверждается увеличением спроса, усилением конкуренции, активным развитием технологий и продуктов, а также привлечением инвестиций и образовательными инициативами. Компании продолжают совершенствовать свои услуги, расширяя функциональные возможности для удовлетворения потребностей бизнеса. Вместе с тем негативное влияние на отрасль оказывает сформировавшаяся геополитическая обстановка: санкции ограничили доступ российских компаний к зарубежным аналитическим платформам и инструментам. В этих условиях наблюдается повышение спроса на локальные решения: организации ищут отечественные альтернативы, которые могут обеспечить необходимую функциональность и высокий уровень безопасности данных. Аналитики «ГидМаркет» называют семь главных тенденций на российском рынке сервисов сквозной аналитики:
- Рост спроса на аналитику данных: компании все чаще осознают необходимость глубокого анализа информации для повышения эффективности маркетинговых инициатив и улучшения клиентского опыта;
- Повышение внимания к качественным показателям (помимо количественных метрик);
- Локализация решений: импортозамещение и уход зарубежных поставщиков стимулируют спрос на российские продукты. Отечественные решения предлагают локальную поддержку, русифицированный интерфейс и интеграцию с российскими рекламными платформами;
- Внедрение машинного обучения и искусственного интеллекта для улучшения качества прогнозов и рекомендаций;
- Использование облачных технологий для более гибкого и масштабируемого анализа данных;
- Рост интереса к кастомизации аналитических платформ для учета уникальных бизнес-процессов и метрик компаний;
- Создание единых информационных систем, которые позволяют свести все данные в одно целое и обеспечить их эффективный анализ.
Авторы исследования говорят, что российские компании все чаще инвестируют в аналитические технологии, поскольку понимают, что это значительно повышает их конкурентоспособность. Внедряются новые решения, в частности, блокчейн для обеспечения безопасности данных. Активно используются средства автоматизации для ускорения анализа больших массивов данных. Кроме того, происходит интеграция с государственными системами, такими как ЕГАИС и маркировка товаров.[1]