2019: Бум электромобилей уничтожит целую отрасль
18 ноября 2019 года агентство Bloomberg выпустило статью, посвящённую негативному влиянию электромобилей на рынок смазочных материалов, объём которого оценивается более чем в $146 млрд.
Электрокарам нужно на 50-70% меньше смазки для запчастей по сравнению с машинами, оснащёнными двигателями внутреннего сгорания (ДВС), оценивает аналитик Bank of America Merrill Lynch Жан-Батист Роллан (Jean-Baptiste Rolland).
По его мнению, индустрия смазочно-охлаждающих жидкостей может пойти на спад в 2025 году из-за растущего проникновения электромобилей в Китае и Европе.
К этому падению некоторые производители уже начали готовиться и внедрять специальные линейки для электромобилей. Например, Shell разработала жидкости для гибридных автомобилей, собственный бренд анонсировала и Petronas, а Total в 2018 году запустила две линейки смазочных материалов для электрокаров.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Fuchs и Castrol сформировали специальные международные команды менеджеров и исследователей, которые сосредоточились на разработке и продвижении смазочных материалов для электромобилей. Также производители осваивают новые формулы, повышающие эффективность смазок.
В публикации говорится, что производителей смазочных материалов может ждать судьба компании Kodak, которая не успела отреагировать на изменения на рынке фотокамер и обанкротилась. Однако участники рынка придерживаются другой точки зрения.
Однако технический директор Fuchs Petrolub Лутц Линдеманн (Lutz Lindemann) сомневается в сокращении продаж смазочных материалов, учитывая, что только в Китае число автомобилей с ДВС за 10 лет может вырасти с 260 млн в 2019 году до 350 млн. Кроме того, разработка специализированных высокоэффективных смазочных материалов для транспортных средств с электрической тягой приведет к более прибыльным продажам, считает он.[1]