Интервью TAdviser:
Виталий Грицай о стратегии развития международного бренда ITGLOBAL.COM
С января 2019 года группа компаний ITGLOBAL.COM, ранее «ИТ-Град», вышла на международный рынок в формате глобального поставщика ИТ-услуг, продуктов и сервисов. Какие планы по развитию ставит перед собой компания и как будет развиваться бренд, в своем интервью рассказал Виталий Грицай, исполнительный директор ITGLOBAL.COM.
Что такое ITGLOBAL.COM? Расскажите о ключевых направлениях деятельности.
Виталий Грицай: ITGLOBAL.COM – это крупная международная компания, которая реализует услуги на базе собственной распределенной облачной ИТ-инфраструктуры. В список услуг группы входят сервисы Managed IT; функциональный ИТ-аутсорсинг и системное администрирование; поставка, инсталляция, поддержка серверного, сетевого оборудования и систем хранения данных. На 2019 год мы запланировали открытие 8 дополнительных локаций, на 2020 ориентировочно 12. Под локацией понимаются дата-центры, в которых компания размещает оборудование и на базе собственных мощностей оказывает облачные услуги. ITGLOBAL.COM располагает централизованной технической командой, централизованным маркетингом и концентрируется на трех основных направлениях деятельности:
- Click&Buy – предоставляет рекуррентные облачные услуги в транзакционной модели. Услуги реализуются через собственный программный продукт в полностью автоматизированном виде.
- Enterprise – оказывает услуги управления ИТ поверх собственных облачных площадок, инфраструктуры других облачных провайдеров, таких как Amazon, Azure, Alibaba и на базе выделенного оборудования клиента. Реализует кастомные, сложные ИТ-проекты для корпоративных заказчиков в Enterprise-модели. Располагает собственным отделом продаж, работает с партнёрами, реселлерами, в том числе по модели White Label в части Enterprise и Click&Buy облака.
- Integrator – локальный интегратор, реализует проекты любой сложности на базе собственной инфраструктуры, сторонних поставщиков и приватных клиентских инсталляций. Занимается поставкой, внедрением и эксплуатацией оборудования. Осуществляет проекты Box Moving. Имеет широкое портфолио услуг, в которое включены продукты сторонних производителей – NetApp, Cisco, ServiceNow и собственных разработок – Simple, VAS Experts, vStack.
Какие ценности вы хотите заложить в компанию, для того чтобы она была привлекательной?
Виталий Грицай: Здесь можно выделить шесть направлений, которые для нас имеют наивысший приоритет в работе.
- В первую очередь, все начинается с бренда. ITGLOBAL.COM – это компания экстраверт, которая формирует мнение о себе и продвигает рынок вперед.
- С точки зрения команды, для нас важно быть справедливыми к сотрудникам и привлекательными для того, чтобы в нашей компании работали лучшие профессионалы рынка. Будучи дружными и сплоченными, мы идем к общей цели, придерживаясь единого вектора развития.
- В отношении к заказчику мы зарекомендовали себя честными, открытыми, клиентоориентированными.
- Мы намерены ловить любое изменение рынка, идти в ногу со временем, пытаться адаптироваться и адаптировать рынок под собственное видение развития.
- Мы строим процессную компанию без бардака и бюрократии, с единой точкой входа и четким пониманием того, что в ней происходит, и где каждый понимает свою роль, осознает ответственность и причастность к тому или иному процессу.
- Стараясь быть современными и преуспевающими, мы формируем собственный стиль.
Почему вы отошли от «ИТ-Град» и стали развивать новый международный бренд?
Виталий Грицай: Поскольку «ИТ-Град» имеет явно выраженный славянский оттенок «град», выход на международный рынок под таким именем был бы крайне затруднительным. И независимо от продажи облачного бизнеса «ИТ-Град» мобильному оператору МТС мы планировали ребрендинг. Но сделка состоялась, и это нам только помогло. Мы ушли от «ИТ-Град» и теперь работаем над продвижением обновленного бренда.
Напомню, что раньше мы были локальным IaaS-провайдером, довольно крупным на рынке, присутствовали в России, Казахстане, Республике Беларусь. В какой-то момент пришло понимание, что облачное движение – это интересная тема, но предоставление умных сервисов является более перспективным направлением. Пять лет назад инфраструктура как сервис была новым, востребованным решением, поэтому мы предоставляли эту услугу. Постепенно инфраструктура уходит на более низкий уровень абстракции, а клиенты чаще смотрят в сторону более умных предложений. Нам, как глобальному поставщику, хочется предоставлять именно такие решения. Инфраструктурные гиганты в лице Amazon, Azure, Alibaba и локальные игроки МТС, Mail предлагают инфраструктуру, и мы на этой базе предполагаем строить сервисы с конечной бизнес-ценностью для клиента.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Безусловно, мы не забываем и про личный опыт. Именно поэтому компания будет представлена облачными площадками по всему миру. В активах ITGLOBAL.COM уже есть действующие площадки в Беларуси и Нидерландах. В ближайшее время мы планируем открыть локации в Турции и США. В дальнейшем этот список будет только дополняться.
ITGLOBAL.COM планирует предоставлять широкий спектр услуг, в том числе Managed IT. Что это такое, насколько услуга популярна в России и за рубежом?
Виталий Грицай: Managed IT – это управляемая ИТ-инфраструктура, охватывающая весь спектр задач для предоставления клиенту конечной бизнес-ценности. Несмотря на популярность за рубежом, в России этот вид сервиса пока не сильно развит.
Выступая в роли Managed IT Service провайдера, мы уже строим частные облака на базе собственного, арендованного или клиентского железа, строим DevOps процессы для клиентов, проводим аудиты, в том числе по соответствию установленным требованиям, качеству проектирования систем, безопасности. ITGLOBAL.COM берет на себя выполнение всего комплекса задач, связанных с ИТ в рамках Managed-сервисов, которые предоставляет наша компания.
Считаю, что направление Managed IT будет пользоваться популярностью, об этом лишний раз свидетельствуют западные тренды. Мы планируем стать пионерами в этом направлении, развивая услугу на рынках СНГ и в международном масштабе.
Чем ITGLOBAL.COM принципиально отличается от конкурирующих игроков зарубежного рынка?
Виталий Грицай: ITGLOBAL.COM прежде всего отличается компетенцией и отлаженностью бизнес-процессов. За 10 лет мы накопили высокую экспертизу в области предоставления облачных услуг и сложных кастомных проектов под клиента. Многолетний опыт и технически экспертная команда позволяют нам сконцентрироваться на оказании не только стандартного набора услуг, но и предоставлять комплексные решения собственной разработки, собственный стек технологий виртуализации и консолидации ИТ-инфраструктуры. Это делает продуктовый и сервисный портфели группы компаний вариативными и интересными для заказчика.
Мы планируем выйти на рынки развивающихся стран, где глобальные игроки еще не представлены. Это позволит клиентам без лишних усилий открывать представительства в любой точке нашего присутствия.
Расскажите о планах на российском и белорусском рынках.
Виталий Грицай: В России в большей степени мы сконцентрируемся на оказании услуг Managed IT и, как следствие, реализации интересных нетиповых проектов, в том числе интеграторских. Если клиенту потребуется «кастом» на базе облака «ИТ-Град» или любого другого облачного провайдера в России или мире, мы готовы это реализовать. Помимо сказанного, ITGLOBAL.COM планирует продвигать услуги по построению частных облаков, аренде физических серверов, DevOps и поставке оборудования.
В Республике Беларусь 2 месяца назад мы запустили в продакшн Click&Buy решение, и на май 2019 года у компании есть действующие клиенты. Мы всячески планируем поддерживать и развивать это направление. Что касается Enterprise-решений, компания готова наращивать мощности собственной облачной платформы. Наличие полноценно функционирующего отдела продаж позволяет нам концентрироваться на реализации проектов в соответствии с нормами белорусского законодательства.
И в заключении расскажите о планах на мировом рынке.
Виталий Грицай: Мы планируем построить сеть облачных площадок и активно искать партнеров на B2B/B2C направления с уклоном в сторону B2C White label. В части стран, где этого будет требовать внутренняя конъюнктура рынка, будем выходить с B2B-услугами только через партнеров, дополнительно предлагая решения из портфеля услуг компании. Что касается B2C, планируем расширять географию своего присутствия и выходить на новые локации с B2C-решениями, запуская быстрые транзакционные продажи. Оценивая поведение рынка, мы сможем говорить о дальнейших перспективах. И если они будут, сможем открыть отделы продаж для реализации кастомных проектов на локальном рынке. Также мы видим большой плюс в наличии точек присутствия ITGLOBAL.COM в развитых и развивающихся странах. Это даст клиентам широкие возможности по оказанию услуг в любой точке присутствия на качественно высоком уровне.