Содержание |
Цифровизация телемагазинов
Основная статья: Цифровизация телемагазинов
2022: Рынок телемагазинов в России: Какие товары пользуются наибольшим спросом
В июне 2023 года агентство маркетинговых исследований «ГидМаркет» опубликовало отчет по рынку телемагазинов и перечислило категории товаров, которые лидируют по продажам через этот канал сбыта.
Согласно оценкам экспертов за 2022 год, продажа одежды и обуви составляет треть всего объема рынка телемагазинов (33,3%). В этом сегменте товаров преобладают женские коллекции, которые пользуются большим спросом среди экономически активной аудитории.
Также популярны товары для красоты и здоровья, такие как косметика, безрецептурные лекарства и специальные инструменты (15,5%). Ювелирные изделия также занимают значительную долю рынка (15,4%), но продаются преимущественно в специализированных телемагазинах.
Товары для дома, включая текстильную продукцию, средства и инвентарь для уборки, составляют 10,5% рынка. Электроника заняла небольшую долю рынка — около 6,3% — в 2022 году. Товары для дачи и сада реже продаются в «магазинах на диване» из-за их сезонной специфики (доля в 2022 году — 3,2%).Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
В региональном разрезе структура потребления на рынке услуг телемагазинов представлена прежде всего продаже товаров в Центральном ФО (29%), Приволжском ФО (21%) и Северо-Западном ФО (17%). Наименьшим спросом такая форма торговли пользуется в Дальневосточном и Северо-Кавказском ФО (2%).
Аналитики отмечают, что на стремительного развития интернет-торговли рынок телемагазинов вынужден ориентироваться на онлайн-сервисы по продаже товаров и создавать конкурентные преимущества, в том числе высокое качество и уникальность товаров, простота и ясность подачи информации о предлагаемой продукции, скорость и удобство систем заказа и доставки. Также для максимизации аудитории потенциальных клиентов телемагазины стараются попасть в сеть вещания каждого оператора платного телевидения.[1]