Содержание |
Основная статья: Электромобили (рынок Европы)
2023
Фуры начали оснащаться солнечными панелями, дающими им 10 тыс. км дополнительного пробега в год
В конце августа 2023 года Уппсальский университет в Швеции, компании Eksjö Maskin & Truck, Midsummer, Ernsts Express, Dalakraft и Scania сообщили о разработке легких солнечных панелей для грузовых автомобилей, позволяющих значительно увеличить запас хода и снизить выбросы вредных газов в атмосферу.
Инициатива финансируется шведским инновационным агентством Vinnova. Участники проекта создали фуру с гибридной силовой установкой мощностью 560 лошадиных сил. 18-метровый прицеп этого грузовика полностью покрыт солнечными батареями общей площадью приблизительно 100 квадратных метров. Это обеспечивает примерно такую же поверхность для выработки энергии, как у среднестатистического дома. При этом заявленная пиковая мощность достигает 13,2 кВт.
Фура использует легкие тандемные панели, основанные на сочетании солнечных элементов Midsummer и новых перовскитных солнечных элементов. При эксплуатации в Швеции система способна генерировать около 8000 кВт·ч энергии в год. Аккумуляторы грузовика имеют емкость 300 кВт·ч, из которых 100 кВт·ч приходится на тягач и 200 кВт·ч — на прицеп.
Даже с учетом относительно небольшого количества доступной солнечной энергии в Швеции в связи с географическим местоположением и особенностями климата этого государства солнечные панели грузовика способны дать дополнительно до 5000 км пробега в год. В странах, близких к экватору, где выработка солнечной энергии максимальна, система может обеспечить до 10 тыс. км дополнительного пробега в год. Участники проекта полагают, что в перспективе данный показатель может быть увеличен, чему должны способствовать инновации в области разработки солнечных батарей. Это будет способствовать снижению негативного воздействия грузового транспорта на экологию.[1]
Построена первая рабочая дорога с подзарядкой электромобилей во время движения
12 мая 2023 года стало известно о том, что Швеция построила первую в мире полностью рабочую дорогу, способную заряжать электрифицированные транспортные средства во время движения. Как сообщает Electrek, Швеция уже осуществила запуск четырёх рабочих участков дорог с возможность динамического восполнения запаса энергии электромобилей. Один из них находится в городе Лунд на юге страны.
Новый проект предусматривает создание постоянно действующей трассы протяжённостью приблизительно 21 км. Инициатива реализуется шведской транспортной администрацией Trafikverket.
Предусмотрены три варианта организации зарядки электрифицированных машин в движении. Один из них — воздушные линии электропередач, похожие на те, которые применяются для питания трамваев. Кроме того, в дорожное полотно может быть встроен специальный токопроводящий рельс: получать энергию электромобиль в этом случае сможет через приёмник в днище кузова. Третий способ заключается в интеграции в дорогу индукционных катушек для беспроводной передачи энергии.
Trafikverket ищет генерального подрядчика для выполнения работ. Строительство полностью планируется завершить в 2025 году. Электрифицированная дорога пройдёт на автомагистрали E20 между Халлсбергом и Эребру. Трасса пролегает между Стокгольмом на севере, а также Гетеборгом и Мальмё на юге. Магистраль выбрана по той причине, что она формирует оживленный транспортный коридор для коммерческих перевозок грузов. Кроме того, вдоль неё располагаются необходимые точки подключения к электросетям. Предполагается, что развитие концепции дорог со встроенной зарядкой поможет поднять популярность электрифицированного транспорта, а следовательно, уменьшить выбросы вредных газов в атмосферу.[2]