Содержание |
Онлайн-выборы
2022: В Южной Корее создали онлайн-систему голосования на блокчейне за $1,1 млрд
24 ноября 2022 года стало известно о том, что Южная Корея разворачивает систему онлайн-голосования на основе блокчейн-технологии в рамках правительственного проекта по внедрению инноваций в сфере государственных услуг.
Как сообщили в Министерстве науки и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Республики Корея, блокчейн является одним из наиболее перспективных цифровых направлений. Децентрализованная модель гарантирует точность и безопасность хранения данных и обеспечивает высокий уровень доверия без необходимости в квалифицированной третьей стороне.
Новая онлайн-платформа на базе блокчейна позволит избирательным органам безопасно хранить сведения о ходе и результатах голосования в электронном виде, а также исключить возможную подделку или изменение документов. В Министерстве науки и ИКТ также сообщили, что система голосования на блокчейне создаётся в рамках переработанного закона о голосовании, который позволяет проводить электронный референдум.
Правительство Южной Кореи представило программу онлайн-голосования ещё в 2013 году, но изначально система использовалась только на выборах глав политических партий, а также руководителей в государственных учреждениях и школах. По итогам 2022 года на развитие системы голосования на блокчейне будет потрачено около $1,1 млрд, а в 2023 году инвестиции в данную сферу увеличатся. Власти также намерены создать блокчейн-платформу для хранения информации о гражданах страны: эта система, в частности, поможет компаниям получать достоверные сведения о соискателях. Блокчейн-технология также будет применяться в рамках государственной программы управления субсидиями, которая позволяет различным учреждениям и местным властям проверять получателей и их степень квалифицированности. [1]
Использование облачных вычислений
2014: ИТ-компании из США выкручивают руки правительству Южной Кореи
24 декабря 2014 года стало известно о том, что американские ИТ-гиганты Google, Intel, IBM и Hewlett-Packard (HP) начали протестовать против законопроекта, согласно которому правительственные организации в Южной Корее смогут пользоваться облачными сервисами частных компаний.
Данные поправки в законодательство лоббирует Министерство науки, информационно-коммуникационных технологий и стратегического планирования (MISP). Одобрить их в Национальной Ассамблее Южной Кореи планируется в 2015 году. ИТ-компании настаивают на отмене законопроекта, поскольку тот уменьшит зависимость корейских компаний от зарубежных поставщиков облачных решений.
«Законопроект включает ряд обязательных положений, которым тяжело следовать иностранным компаниям, что ставит их в невыгодное положение на рынке», — цитирует представителя IBM издание The Korea Times.[2]
В компании добавили, что «облачный» закон можно рассматривать как попытку дискриминации международных вендоров, поэтому все они протестуют против предлагаемых поправок.
Американские ИТ-компании протестуют против закона, разрешающего госорганам пользоваться облачными сервисами частных компаний.
В Intel рекомендуют корейским властям не обременять бизнес новыми обязательствами, а заниматься стимулирующими политическими мерами, такими как снижение налоговой нагрузки и предоставление субсидий местным представителям облачного рынка. Каскадная AI-валидация дефектов кода для оптимизации процесса исправления
Google, Intel, IBM и HP направили в Национальную Ассамблею письмо, в котором сообщили, что новый законопроект изменит ситуацию во всей индустрии облачных услуг и ужесточит требования к срокам и условиям договоров, а также раскрытии информации.
Корейские участники облачной индустрии поддерживают инициативу, разрешающую госорганам пользоваться облачными сервисами частных компаний, поскольку в этом случае должно улучшиться качество услуг локальных провайдеров и защиты от утечек данных клиентов.
Пока на корейском рынке преобладают глобальные игроки с огромными капиталами и передовыми технологиями, а законопроект откроет новые возможности для отечественных компаний и повысит их конкурентноспособный уровень, сообщил Мин Ен-ки (Min Young-ki), один из руководителей Корейской ассоциации облачной индустрии (Korea Association of Cloud Industry).
Мобильное правительство Кореи: этапы развития
2003-2005
Интеграция сервисов мобильного правительства в существующую сеть электронного правительства. Разработка проекта и стандартизация.
2006-2007
Увеличение количества предоставляемых услуг и их внедрение.
2008-2012
Увеличение числа пользователей услуг мобильного электронного правительства.
По словам Вон Джае Ли (сентябрь 2012 г), стимулом для развития мобильных приложений в области электронного правительства стала статистика о пользователях мобильных устройств. Так, по данным корейских аналитиков, в 2012 году число смартфонов превысит количество компьютеров в стране, а в 2014 году количество пользователей мобильного интернета превзойдет количество пользователей стационарного. "Электронное правительство должно следовать тем тенденциям, которые присущи данному этапу развития общества. Оно должно идти в ногу со временем", - заявил исполнительный директор ИТ-агентства Кореи.
По словам Вона Джае Ли, на сентябрь 2012 года в Корее существует около 190 аккредитованных агентств и около 335 провайдеров, которые могут предоставлять некоторые виды госуслуг по СМС или ММС запросам пользователей. Около 170 вебсайтов позволяют с помощью мобильного устройства так же получить необходимые услуги.
"При этом у нас есть и обратная связь с пользователями. Около 40 государственных агентств имеют частные блоги и иные каналы связи с потребителями, через которые последние могут внести свои замечания или высказать пожелания по работе сервиса или самого ведомства", - сказал Ли.
Еще одной причиной перехода к мобильным приложениям Вон Джае Ли указал возрастающую популярность микроплатежей с помощью счетов мобильных телефонов. По его словам, если граждане могут оплачивать какие-то товары и услуги с помощью электронных кошельков и счетов своих телефонов, то почему они не могут получить госуслуги при помощи этих же гаджетов? "Большинство банков выпускает свои приложения для смартфонов, потому что людям удобно пользоваться этим инструментом. Мы решили предоставить такую же возможность и при получении госуслуг", - продолжил он.
Следующим шагом он видит авторизацию через SIM-карту на портале для получения соответствующей услуги.
В сентябре 2012 года декларировались следующие планы:
- Строительство высокоскоростной сети доступа в интернет к 2015 году, чтобы граждане страны могли пользоваться услугами мобильного правительства на скорости свыше 100 Мбит/с;
- Полная трансформация электронного правительства в мобильное приложение;
- Устранение препятствий на пути трансформации, как-то: усиление безопасности соединений и передаваемых данных, переход на идентификацию по номеру телефона;
- Открытие общественных баз данных и сервисов для частного сектора. В 2013 году будет открыто более 300 видов общественных баз данных и около 100 видов сервисов;
- Внедрение новейших технологий.
Вон Джае Ли привел несколько наиболее популярных приложений мобильного правительства, используемого населением:
- Калькулятор продолжительности жизни от министерства Статистики - 330 тысяч загрузок;
- Словарь экономики и современных тенденций от министерства Финансов и стратегии - 170 тысяч загрузок;
- 100 Гор от национального лесного сервиса - 120 тысяч загрузок;
- Женский дневник от министерства здоровья и репродукции - 110 тысяч загрузок.
Вон Джае Ли сообщил корреспонденту TAdviser, что общий бюджет электронного правительства в Корее составил около 1,7 млрд долларов. "А также 0,8 млрд долларов, направленные на консалтинг, создание систем, введение в эксплуатацию и обслуживание". - заключил он (сентябрь 2012 г).
Смотрите также
- Электронное правительство России
- Электронное правительство Великобритании
- Электронное правительство Кореи
- Электронное правительство Казахстана
- Электронное правительство Таджикистана
- Электронное правительство Азербайджана
- Электронное правительство Австралии
- Электронное правительство Украины
- Электронное правительство Эстонии
- X-Road Платформа межгосударственного обмена данными