2019/11/11 18:50:53

AR-Craft
Конкурс для молодых разработчиков приложений дополненной реальности


2019: Определены победители конкурса по разработке приложений дополненной реальности для Эрмитажа

6 ноября 2019 года, организаторы - компании Epson и Ascreen, Государственный Эрмитаж, а также Университет ИТМО - подвели итоги конкурса для молодых разработчиков приложений дополненной реальности AR-Craft. В соревновании приняло участие 14 студенческих команд из ведущих вузов Санкт-Петербурга. Ценными призами были награждены 3 команды победителей.

Подведены итоги конкурса для молодых разработчиков приложений дополненной реальности AR-Craft

Церемония награждения победителей конкурса AR-Craft прошла 6 ноября в Главном штабе Эрмитажа. Участники конкурса создавали приложения дополненной реальности для работы с экспонатами Главного Штаба Государственного Эрмитажа.

Победил проект команды из университета ИТМО под названием «Сад скульптур» (куратор – Смолин Артём) в составе: Мухин Альберт, Мустаева Лейсян, Святлович Екатерина, Раевская Анастасия. Приложение победителей позволяет по-новому взглянуть на экспонаты зала итальянской скульптуры, перенося их в цветущие лавандовые поля Италии.

2 место - у команды Aerarium из ПГУПС (Куратор – Турдиев Одилжан): Сафиуллин Рафаэль, Дергунов Никита, Мамедов Тарлан, Абреков Эльдар, Боков Улусхан). Серебряные призеры реализовали два независимых приложения для зала министерства финансов: виртуального экскурсовода и рассказ про Александровскую колонну на русском и китайском языках.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.8 т

«Бронза» досталась команде Tim speech win из ИТМО (Куратор – Смолин Артём), в составе: Могутова Валерия, Мыскина Мария, Купина Анна, Костылев Максим, Шаркова Елизавета. В рамках конкурсного проекта ребята создали виртуального экскурсовода – лисёнка по имени Тим, а также мобильное приложение-викторину для зала итальянской скульптуры.

«
Безусловно, для нас, как для компании, производящей очки дополненной реальности, очень важно привлекать молодых и талантливых специалистов для разработки программного обеспечения, раскрывающего возможности очков. Думаю, наши наработки могут оказаться полезными и для других музеев и вузов, - отметила Мария Ненахова, руководитель службы маркетинговых коммуникаций компании Epson
»

.
«
Мы надеемся, что полученные знания и навыки пригодятся ребятам и в дальнейшем. Хотелось бы видеть самых талантливых разработчиков в рядах Аскрин. Рассчитываем, что конкурс станет ежегодным, появятся ещё более интересные проекты, ещё больше участников, - заявил Михаил Усачёв, руководитель проекта AR-craft, Ascreen.
»

«
Работы получились не идеальные, но мы сделали скидку на то, что их делали студенты. На мой взгляд, сотрудники Эрмитажа проявили определенный интерес к данной технологии и считают, что у подобных проектов есть дальнейшие перспективы, - отметил Артём Смолин, куратор проекта, ИТМО.
»

По условиям конкурса студенты должны были создать AR-приложение для использования с видеоочками Epson во время экскурсий по Эрмитажу

Конкурс AR-craft стартовал 15 апреля 2019 года и собрал студентов из шести ведущих высших технических учебных заведений Санкт-Петербурга. Организаторы предложили студентам создать приложение дополненной реальности для использования во время экскурсий по Государственному Эрмитажу вместе с очками Epson Moverio BT-350. Тематику задания определяли экспозиции залов Эрмитажа — разработчики могли создавать квесты для посетителей, интерактивные карты музея, видеоинструкции, презентации экспонатов и т.д.

Участники команд-победителей получили ценные призы от Epson

Участники команд-победителей получили видеоочки Epson Moverio, для которых разрабатывались AR-приложения, а также проекторы для домашнего кинотеатра и другие ценные призы от Epson. Студенческие проекты были переданы в отдел Главного штаба Эрмитажа, где они смогут использоваться посетителями музея. Это должно привлечь молодое поколение в Эрмитаж, открыть новые грани для восприятия привычных музейных экспонатов.

Компании Epson и Ascreen планируют проводить подобный конкурс на ежегодной основе. Будут привлекаться студенты других вузов, создаваться новые проекты для музейных пространств.

Смотрите также