2010/05/11 22:48:48

Fixed-Mobile Convergence (FMC)

Fixed-Mobile Convergence (FMC) — это объединение фиксированных телефонных номеров и мобильных телефонных номеров. Основное удобство технологии FMC – это объединение мобильного и внутреннего офисного телефонов в «одном флаконе» - мобильном GSM – аппарате. Теперь на мобильный аппарат сотрудника можно «дозвониться» не только по его мобильному номеру, но и по его короткому номеру во внутренней корпоративной сети организации. Также и сотрудник со своего мобильного телефона может совершать не только мобильные и «городские» звонки, но и вызовы по короткому номеру во внутренней корпоративной сети организации.

Терминология

Fixed-Mobile Convergence (FMC) — определение для технологических решений на стыке фиксированной и мобильной сетей связи, посредством которых формируется сервис с общим номерным планом, обслуживающий офисные и мобильные телефоны без использования физической офисной АТС.

Согласно другим определениям, FMC – внутрикорпоративная сеть с единым номерным планом и едиными правилами управления вызовами на офисных и мобильных телефонах.

В сетях, поддерживающих конвергенцию мобильной и фиксированной связи, использование сервисов прозрачно: мобильные абоненты, как и пользователи устройств фиксированной связи пользуются всем спектром доступных услуг - голосовых, видео, доставки почтовых сообщений и другой информации, при этом не заботясь о каналах доставки контента и манере взаимодействия с устройствами связи[1].

В России под термином FMC понималось все, что относилось к интеграции сетей связи, но не было комплексного решения (считалось, что по отдельности такие преференции для клиентов, как единый счет, единый номер, единый тариф для фиксированной и мобильной связи - есть суть FMC). TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг 22.8 т

Fixed-Mobile Convergence (FMC), в соответствии с современной трактовкой, определяется, как начальный этап развития сегмента унифицированных (объединенных) коммуникаций (Unified Communications, UC)[2]. Унифицированные коммуникации подразумевают широкий спектр услуг:

  • аудио-,
  • видео-,
  • веб-конференции,
  • приложения для совместной работы,
  • управление личными данными,
  • мультимедийные приложения и т.п., доступные в фиксированных сетях, как и мобильных сетях.

К началу 2015 года на российском рынке конвергентных услуг уже сформировалась категория гибридных решений, объединяющих облачную телефонию и мобильную связь.

Особенности технологии

  • FMC направлено на упрощение бизнес-процессов при одновременной оптимизации расходов на обеспечение связью;
  • Экономия на одной SIM-карте составляет до 30 % за счет сокращения времени дозвона и тарифных опций;
  • Возможность задавать различные правила обработки вызовов, например доступность сотрудников по дням недели, рабочим часам;
  • Создание алгоритма переадресации звонка в случае недоступности одного из сотрудников, на других сотрудников.
  • Единый план нумерации для офисных и мобильных телефонов (допустимая разрядность коротких номеров — 3-6 цифр);
  • Привычная офисная короткая нумерация при звонках с мобильного телефона в офис и внутри закрытой группы (доступна через код доступа к услуге FMC, назначаемый клиенту в рамках услуги);
  • Выгодный тариф на междугородные и международные звонки;
  • Доступность услуги на любом мобильном тарифном плане.


Решения FMC на рынке России

В 2008 году «ВымпелКом» («Билайн» Бизнес) вывела на рынок промышленную версию Fixed-Mobile Convergence. Сервис обеспечивается в сотрудничестве с операторами проводной связи «Голден Телеком» и «Эквант» - Orange Business Services (Оранж Бизнес Сервисез, Эквант)[3].

Корпоративные клиенты, оформившие подписку на доступ к FMC «ВымпелКома», получают ряд преимуществ: они могут использовать единый номер для звонков на офисные и мобильные телефоны сотрудников, включить сотовые телефоны в корпоративный план нумерации, экономить при звонках внутри корпоративной группы. При этом «ВымпелКом» выставляет клиентам единый счет за услуги фиксированной и мобильной связи.

Московский «МегаФон» создал сервис Voice B2B - он обеспечивает оперативное взаимодействие компаний с клиентами, которые могут обращаться в справочную службу поставщика с мобильных телефонов и по выделенному короткому номеру. Звонки, поступающие на короткий номер, автоматически направляются по сети ТфОП на реальный номер корпоративной справочной службы. Для мобильных клиентов эти соединения бесплатны: звонки оплачивает принимающая сторона. С точки зрения схемы платежей сервис Voice B2B аналогичен услуге бесплатного звонка на номера серии 800 в сетях общего пользования.

Примечания