Содержание |
«Носимая» конкуренция
В начале декабря 2013 года Microsoft пополнила ассортимент своей онлайн-витрины серией «колких» товаров - футболок, кружек и аксессуаров, затрагивающих болезненную тему - сканирует ли Google электронную почту? Нанесенные на изделия трафареты - вариации одного и того же: некто с логотипом Chrome и подписью «Я слежу за тобой» (в духе Оруэлла) или тот же логотип с надписью «Не нервничай, пока мы крадем твои данные». «Последняя затея Microsoft не удивила: конкуренция на рынке носимой электроники действительно накаляется», - отреагировала Google на этот весёлый ассортимент[1].
Scroogled!
Продажа «глумливых» товаров - часть более широкой «тактики запугивания» со стороны Microsoft, начатой в феврале, которая проходит под лозунгом «Scroogled»*. Отправной пункт этой кампании: Google заглядывает в аккаунты Gmail для лучшего прицела рекламы. Microsoft и сама сканирует почту, но лишь затем, заявляет компания, чтобы надежнее отсекать спам, а вовсе не повысить доход от рекламы. Microsoft тут же предлагает Bing и Outlook как альтернативы для тех, кто опасается за прайвеси.
Борьба за YouTube
Microsoft решила бороться и на рынке видеоконтента, выпустив в мае собственную версию плеера YouTube для Windows Phone - без рекламных вставок. Google тут же отсекла конкурента, отключив API-интерфейсы доступа к своему сервису. Когда Microsoft повторно выпустила свое приложение в августе, уже с рекламой, Google заявила, что оно нарушает условия предоставления услуг YouTube, хотя сама же поучаствовала в создании этой программы. В опубликованном тогда заявлении Google добавила-таки «яда»: зря Microsoft не построила свою программу на HTML5, тем самым лишив пользователей «полного спектра возможностей YouTube».
«Зимняя чистка»
В декабре 2012 года Google объявила, что прекратит поддержку Exchange ActiveSync - это было названо «зимней чисткой» (winter cleaning). Пользователи iPhone всё так же могли подключить Gmail к своему телефону через автонастройку, но для владельцев смартфонов с Windows Phone это создавало проблему. На тот момент Google не выразила интереса к созданию программ для Windows Phone, способных подключаться к аккаунтам Gmail, но в итоге поступила совсем наоборот. Изначально поддержку было намечено отменить с 31 июля этого года, но в августе Google объявила, что продлевает ее до 31 декабря 2013 г.
Для игры нужны двое
В попытке увеличить долю рынка Outlook.com, прежде всего за счет Gmail, Microsoft объявила, что ее популярный почтовый сервер сможет теперь использовать IMAP, а также ее собственную службу Exchange ActiveSync. Перейдя на IMAP, Microsoft заодно отменила поддержку Календаря Google. В опубликованном тогда заявлении говорилось: «В свете решения Google изменить свою поддержку для EAS мы используем теперь IMAP для тех наших клиентов, которые хотят подключаться к своим аккаунтам Gmail».
Где же взаимность?
В мае Microsoft объявила, что решила интегрировать функции Google Talk в свою платформу Outlook.com, равно как и другие сайты соцсетей. Но это была улица с односторонним движением. Выступая после этого объявления, главный управляющий Google Ларри Пейдж прокомментировал его так: «Microsoft взаимодействует с нами, но не хочет того же в обратном направлении, и это печально. Таким путем не достичь прогресса. Нужно настоящее сотрудничество, а не попытки доить одну компанию для собственной выгоды».
Оружием рекламы
Microsoft привлекла Роба Шнайдера к участию в своих глумливых рекламных роликах, ударяющих по Google Docs, где проводилась мысль, что «это риск» и «игра не стоит свеч». Тут же преподносилась альтернатива - пакет Microsoft Office - и говорилось, что Google Docs проигрывает ему по всем статьям. На YouTube до сих пор можно посмотреть эти шедевры: «Ценный игрок вашей команды»
«Google Docs не стоит игры»
Первоапрельский розыгрыш
В День дурака, 1 апреля 2013 года, Bing затеял розыгрыш с прицелом на Google. Если кто-то впечатывал «Google» в строку поиска, то появлялась страница, имитирующая вид поисковика Google с главным результатом поиска «Bing». При этом вместо фирменной кнопки Google «Мне повезёт!» красовалась надпись «Я тут запутаюсь». Microsoft оправдалась тем, что это была ретро-версия Bing образца 1997 года - до того, как он «был усовершенствован».
Разгонный старт Bing
Нынешний поисковик Bing стартовал в 2009 году. Одна из рекламных кампаний по продвижению сайта называлась «Bing it on Challenge». В этих роликах активисты отлавливали случайных людей на улице, предлагая им вслепую сравнить два поисковых механизма. Каждый второй выбирал Bing, а не Google. Однако профессор Йельского университета Айан Эрз (Ian Ayres) не поверил, что в этом опросе приняли участие свыше 5 млн. чел., и провел собственное исследование. Согласно его результатам, большинство предпочитают поисковик Google, за исключением случаев, когда нужны критерии поиска, которые предлагает Bing. Microsoft продолжала свою рекламу, но ограничилась тем, что пользователи просто «предпочитают» Bing, не вдаваясь в дальнейшие подробности.
«Китайская месть»
В 2005 году, когда Google взяла на работу Кай-фу Ли (Kai-Fu Lee), бывшего корпоративного вице-президента подразделения Interactive Services в Microsoft, последняя не осталась к этому безучастной. Google наняла Ли для работы в своем исследовательском подразделении в Китае, однако Microsoft заявила, что этим нарушено соглашение о неконкуренции в контракте Ли и подала в суд на Google. Microsoft не винила самого Ли, но нанесла удар по Google, «побудившую» Ли нарушить его контракт.
«Я затронул самую чувствительную струну компании, - пишет Ли в своих воспоминаниях. - За последние несколько лет Microsoft потеряла несколько сот людей, перешедших в Google. Microsoft и главный управляющий Стив Баллмер не могли с этим смириться».Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
До судебных слушаний не дошло, и две стороны уладили свой спор конфиденциально; результатом было возмещение ущерба Microsoft и аннулирование нового контракта Ли с Google.