Солнечные продукты
С 1998 года
Россия
Южный ФО РФ
Центральный ФО РФ
Приволжский ФО РФ
Саратов
410065, 2-ой Красноармейский тупик, д. 1а
(495) 777-5501
+7 (8452) 45-90-00
Содержание |
Цифровой паспорт (2 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
ТендерПро | MDM-Tender.Pro | MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными | 2014 | |
Tops Consulting (Топс Консалтинг) | АНД Проджект: Дистрибуция | CRM | 2007 |
Конечные собственники
Российский пищевой холдинг. Полное наименование управляющей компании холдинга — Общество с ограниченной ответственностью «УК Солнечные продукты».
История
2018: "Русагро" приобретает право на покупку "Солнечных продуктов"
В октябре 2018 г стало известно, что группа «Русагро» Вадима Мошковича получит контроль над холдингом «Солнечные продукты» (входит в ГК «Букет» Владислава Бурова). Как говорится в пресс-релизе «Русагро», группа Ros Agro Plc. приобретает право на покупку контрольного пакета акций компании Quartlink Holding Limited, владеющей холдингом «Солнечные продукты».
«В 2019 году «Русагро» намерена произвести слияние приобретенных активов со своими активами масложирового бизнес-направления», — отмечается в пресс-релизе. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники, по условиям сделки Буров остается совладельцем холдинга.
Причина продажи активов «Солнечных продуктов» - сложные времена, говорится в письме Бурова сотрудникам. Это связано с аварией на маслоэкстракционном заводе «Волжский терминал» три года назад, частично разрушившей здание завода. «Каждый из нас на своем месте делал все возможное для сокращения издержек и расходов. В результате у «Солнечных продуктов» появился стратегический инвестор, который готов инвестировать в дальнейшее развитие холдинга», — сказано в обращении, которое цитируют «Ведомости».Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
«Солнечные продукты» входят в тройку российских лидеров по производству подсолнечного масла, растительных жиров и маргаринов. Как говорится в годовом отчете «Русагро», в 2017 году холдинг занял второе место по переработке подсолнечника с долей рынка 14%. Первое место — у «Юга Руси» (24%), доля «Русагро» в 2017 году составляла 4%. Также «Солнечные продукты» находятся на четвертом месте среди производителей майонеза (18% рынка), «Русагро» - на пятом (10%). При этом «Русагро» является крупнейшим российским производителем фасованного маргарина с долей рынка 44%, «Солнечные продукты» находятся по этому показателю на втором месте с 25%. По данным Масложирового союза, в целом объем производства масложировой продукции (масла, шрот, майонезы, жиры) «Солнечных продуктов» в сезоне-2016/17 составил около 1,3 млн т, «Русагро» - почти в три раза меньше. В объеме российского экспорта масложировой продукции в сезоне-2016/17 на «Солнечные продукты» приходилось 7%, на «Русагро» - 3%.
Согласно сообщению «Русагро», в состав «Солнечных продуктов» в 2018 году входят три масложировых комбината (Москва, Саратов и Новосибирск), которые производят 500 тыс. т готовой продукции в год, три маслоэкстракционных завода (Аткарск, Армавир, Балаково) общей мощностью 4,7 тыс. маслосемян в сутки, элеваторы общей мощностью хранения зерновых 650 тыс. т, а также сельхозземли в Саратовской области. По данным данным BEFL, по состоянию на май 2018 г земельный банк «Солнечных продуктов» составлял 157 тыс. га (25-е место среди крупнейших российских латифундистов). «Русагро» находилось на третьей позиции с земельным банком в 675 тыс. га. Масложировой бизнес самой «Русагро» в это время включает маслоэкстракционный завод в Самарской области, жировой комбинат в Екатеринбурге, завод «Приморская соя» в Уссурийске, а также семь элеваторов общей мощностью 223 тыс. т.
Стоимость «Солнечных продуктов» находится в диапазоне от 15 до 18,8 млрд руб. с учетом имеющейся задолженности, оценивает аналитик «Финам» Алексей Коренев. «Для «Русагро» покупка столь значительного по масштабам актива, который к тому же отлично вписывается с производственный профиль группы, позволяет не только увеличить свою долю на рынке, но и заметно расширить присутствие в регионах, а также увеличить сырьевую базу», — прокомментировал Коренев «Агроинвестору». Кроме того, напомнил он, «Солнечные продукты» имеют собственную сеть торговых домов и представительств в России и ближнем зарубежье. Тем не менее монополизации российского масложирового рынка не произойдет, замечает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. «По основным товарным позициям, кроме маргарина, совместное производство «Русагро» и «Солнечных продуктов» не превышает даже четверти общероссийского объема», — поясняет он. При этом компании получат позитивный эффект благодаря синергии и сокращению управленческих и общехозяйственных затрат. Общая стоимость «Солнечных продуктов», по мнению Лукашова, может достигать 50-60 млрд руб.
И «Русагро», и «Солнечные продукты» входят в список 500 ведущих компаний страны. В рейтинге РБК крупнейших по выручке компаний «Русагро» занимает 152-е место с оборотом в 79 млрд руб. в 2017 году, «Солнечные продукты» - 248-е (42 млрд руб.).
2017: Переговоры об объединении с "Юг Руси"
В 2017 году «Солнечные переговоры» вели переговоры об объединении с крупнейшим российским переработчиком подсолнечника — холдингом «Юг Руси» Сергея Кислова. Сделка могла стать одной из крупнейших в АПК за последнее время, ее стоимость эксперты оценивали в 50-70 млрд руб. Однако в конце июля 2017-го «Солнечные продукты» объявили, что переговоры остановлены «в связи с изменившейся рыночной конъюнктурой».
2012
2-е место по объему переработки подсолнечника в России
Холдинг «Солнечные продукты» это вертикально-интегрированная компания, которая входит в тройку лидеров масложирового рынка России. История развития Холдинга насчитывает 10 лет объединения и модернизации предприятий масло-жировой отрасли.
Основные направления деятельности Холдинга: производство майонезов и соусов, специализированных промышленных маргаринов и жиров, фасованных маргаринов, мыла и технической продукции, бутылированого растительного масла, производство подсолнечного масла для промышленных переработчиков, шрота, приёмка-хранение-отгрузка семян подсолнечника и зерновых, зерно-трейдинг.
Холдинг занимает 2-е место по объему переработки подсолнечника в России (13% от общего урожая России), входит в тройку крупнейших производителей майонеза в России с долей рынка 15%, занимает 2-е место в России по производству маргариновой продукции, является крупнейшим производителем хозяйственного мыла в СНГ.
Контроль над холдингом принадлежит группе «Букет». Председатель совета директоров — Владислав Буров.
В холдинг «Солнечные продукты» входят три жировых комбината (в том числе Московский жировой комбинат, Новосибирский жировой комбинат, Саратовский жировой комбинат), Аткарский маслоэкстракционный завод, ряд элеваторов и др. Предприятия группы выпускают майонез под торговыми марками «Московский Провансаль», «Солнечная линия», «Оливьез», «Чудесница», маргарин под марками «Жар-печка» и «Россиянка», подсолнечное масло под торговыми марками «Россиянка» и «ЯРКО».
По оценкам самой компании, её доля на российском рынке майонеза составляет 11,8 %, промышленных маргаринов — 25,5 %, фасованного маргарина и спредов — 11 %. За 2005 год холдингом было произведено 503 тыс. тонн масложировой продукции, из них: 174 тыс. тонн маргарина, 218 тыс. тонн наливного растительного масла и 66 тыс. тонн майонеза. Оборот предприятий, входящих в холдинг, в 2004 году составил 10,1 млрд руб.
8 предприятий
В составе Холдинга 8 производственных предприятий:
- Жировой комбинат г. Саратов,
- Московский жировой комбинат,
- Новосибирский жировой комбинат,
- Аткарский МЭЗ,
- МЖК Армавирский,
- Элеваторхолдинг,
- Калининский элеватор,
- Волжский терминал.
а также 4 торговых дома, осуществляющих продажу продукции компании:
- ООО "Торговый Дом "Солнечные Продукты",
- ООО "Торговый дом "Элеваторхолдинг",
- ООО "Солнечные продукты",
- ООО "Торговый дом «Янтарный".
Управление Холдингом осуществляется Управляющей компанией «Солнечные продукты». В компании работает 5 000 сотрудников.
2007
Холдинг на 2007 год являлся одним из основных игроков масложировой отрасли России.