Elementaree — российский сервис по доставке продуктовых наборов. Он доставляет нарезанные ингредиенты для блюд, сама готовка, как утверждается, занимает 15 минут. Стартап в 2013 году основали выпускники Гарвардской школы бизнеса Ольга Зиновьева и Силард Букша.
Показатели деятельности
2020
В 2020 году Elementaree зафиксировал рекордный рост бизнеса – оборот компании превысил 900 млн рублей, что почти в два раза выше показателя предыдущего года. Количество заказов в месяц выросло со 125 тыс. в 2019 году до 260 тыс. в 2020-м. Количество постоянных заказчиков увеличилось до 37,8 тыс. человек, в 2019 году их было 24,5 тыс.
2018: Снижение выручки на 19% до 26,5 млн рублей
Выручка Elementaree в 2018 году снизилась на 19% относительно предыдущего года и составила 26,5 млн рублей, говорится в базе «Контур.Фокус». Чистая прибыль оказалась равной 6,8 млн рублей.
История
2023: Elementaree купил сервис «Вкус на дом»
8 сентября 2023 года стало известно о продаже сервиса «Вкус на дом» конкуренту - Elementaree. Финансовые и другие параметры сделки не раскрываются. Известно лишь, что Elementaree перейдет клиентская база «Вкус на дом», а также обязательство продолжать обеспечивать клиентов компании наборами. Подробнее здесь.
2021: Выход Skolkovo Ventures из Elementaree, продажа доли главе «Русагро»
Как стало известно в середине февраля 2021 года, фонд Skolkovo Ventures вышел из сервиса доставки еды Elementaree, продав долю главе «Русагро» Максиму Басову. Финансовую составляющую соглашения его участники раскрывать не стали.
Известно лишь, что доля Басова в Elementaree составить чуть более 15%, и предприниматель станет вторым по величине акционером сервиса после его основательницы Ольги Зиновьевой.
Глава «Русагро» Максим Басов
Зиновьева, комментируя сделку, назвала Максима Басова «одним из самых опытных управленцев в России», чей «опыт будет крайне полезен для развития бренда и бизнеса компании в целом». Генеральный директор «Русагро» является членом совета директоров Elementaree.
Для Skolkovo Ventures эта сделка стала возможностью зафиксировать прибыль от роста бизнеса за последние два года, который стал возможен в том числе из-за пандемии коронавируса COVID-19, сообщил «Ведомостям» управляющий партнер фонда Павел Морозов. Он уточнил, что «фонд вышел с двукратной доходностью», не раскрыв детали.
| Сегмент милкитов очень перспективен сегодня, — говорит Максим Басов, комментируя сделку по увеличению своего пакета акций в Elementaree. — Этот рынок растет органически без привязки к общему тренду роста популярности сегмента доставок еды. Категория подготовленных наборов продуктов с рецептами закрывает множество потребностей горожан – вкусная еда, легкость в готовке, доступность.
|
|
По словам Басова, в декабре 2020 года сервис Elementaree стал прибыльным. Именно в этом направлении будет развиваться стратегия роста стартапа – увеличиваться в рамках собственной прибыльности, добавил он.[1]
2020
Привлечение инвестиций от главы «Русагро»
11 сентября 2020 года сервис Elementaree сообщил о привлечении инвестиций от генерального директора «Русагро» Максима Басова, который приобрел около 5% стартапа у его первого инвестора Лоуренса Лепарда. Стоимость сделки осталась конфиденциальной.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в разговоре с «Коммерсантом» оценил 5% Elementaree минимум в $1 млн. По мнению эксперта, у «Русагро» и Elementaree есть потенциал для синергии: сервис получает серьезного партнера с масштабным и диверсифицированным бизнесом, а агропромышленная группа — новый канал продажи и связи с потребителями, а также возможность развития на быстрорастущем рынке foodtech.
Глава «Русагро» вложил в сервис доставки продуктовых наборов с инвестициями РФПИ и Bonduelle
Инвестиция в Elementaree — личный проект, не связанный с «Русагро», пояснил Басов.
| Присмотрюсь к концепции. Если сработает, будем делать крупный бизнес, — добавил он.
|
|
В качестве акционера глава «Русагро» также будет отвечать за привлечение новых инвестиций, покупку или продажу долей компании.
Elementaree рассчитывает на опыт и рекомендации Басова «в определении стратегии развития бизнеса на федеральном уровне». Новый акционер будет согласовывать привлечение новых инвестиций в бизнес, покупки или продажи акций компании, сообщили в компании.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.3 т
Основательница и гендиректор Elementaree Ольга Зиновьева, комментируя сделку РБК, отметила, что в России традиционно люди много готовят дома: даже в Москве люди готовят сами в среднем шесть из семи ужинов, а как минимум треть продуктов, которые закупаются в розничных магазинах, используются для приготовления домашних блюд. Простые решения, по ее словам, в приготовлении пищи востребованы у поколения миллениалов, которые вступают в активное семейное потребление.
По оценкам Infoline, в 2019 году на долю продуктовых наборов и готовых рационов питания приходилось около 16% рынка online-продаж продуктов питания с общим оборотом 7 млрд рублей.[2][3]
Привлечение $5 млн, в том числе от РФПИ
В начале апреля 2020 года стало известно о привлечении компании Elementaree инвестиций в размере $5 млн. В стартап вложились Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), французский продуктовый производитель Bonduelle и неназванный бизнес-ангел. Сколько денег предоставил каждый из участников сделки, не сообщается. Также неизвестны полученные доли.
Полученные от инвесторов денежные средства компания Elementaree намерена потратить на расширение производства и качества сервиса. Производственные площади планируется оснастить современным технологическим оборудованием.
Стало известно о привлечении компании Elementaree инвестиций в размере $5 млн от Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ)
Ранее в компанию вложился фонд Skolkovo Ventures. Там воздержались от комментариев по запросу издания Inc. и лишь отметили, что как инвестор первого раунда очень верят в успех проекта, «особенно в рамках текущей конъюнктуры». В РФПИ полагают, что инвестиции в Elementaree должны обеспечить «поддержку здорового образа жизни».
К началу апреля 2020 года сервис Elementaree присутствует в Москве и Санкт-Петербурге, но до 2022 года планирует выйти на рынки Нижнего Новгорода, Казани, Екатеринбурга и Новосибирска. Инвестиции пойдут и на развитие офлайн-каналов продаж.
С момента основания сервис Elementaree привлек в общей сложности $8 млн, свидетельствуют данные портала Crunchbase.[4]
Примечания